ВоскресеньеВс, 7 сентября 13:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,56 EUR 95,48

Депутаты Госдумы поддержали проект высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань

26 июня 2013 года, 09:12

поезд Сапсан2

Парламентские слушания на тему «Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения — ключевой элемент роста экономики России» состоялись в Государственной Думе. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.

Участники слушаний поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань.

«Мировой опыт говорит о том, что высокоскоростные железные дороги — это не только серьезное улучшение транспортной доступности и повышение уровня жизни граждан, это также серьезный вклад в модернизацию экономики, привлечение современных технологий и создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Это, безусловно, вклад в дополнительные темпы роста внутреннего валового продукта», — сказал в своем выступлении первый заместитель председателя Государственной Думы Александр Жуков.

Участники слушаний отметили, что президент России Владимир Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Казанью был назван в их числе.

«Практически все развитые страны реализуют программы высокоскоростного железнодорожного движения. Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, доступным и безопасным видом транспорта», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов и даст возможность перемещения между городами за 1−1,5 часа. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч. Также в систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок.

«Разделение пассажирского и грузового движения позволит сэкономить на развитии грузовых направлений более 460 млрд рублей. Сегодня существует проблема с пропускными способностями железнодорожной инфраструктуры, и подобный подход позволит сократить „узкие места“ на 2,4 тысячи километров. Это чрезвычайно важно для организации грузового движения на всей территории РФ», — добавил Владимир Якунин.

Депутаты Государственной Думы отметили, что реализация проектов ВСМ требует не только концентрации всего научного, технического, экономического потенциала России, использования передового опыта других стран, но и совершенствования действующего законодательства.

Среди законодательных инициатив, принятие которых необходимо в ближайшее время, были названы нормы о резервировании земель для проекта ВСМ, подготовке схем рационального налогообложения подобных проектов и их финансировании с участием средств бюджетов разных уровней и частного бизнеса.

Первоочередным проектом строительства ВСМ в России станет магистраль Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с перспективой продления до Екатеринбурга и подключения Перми, Уфы и Челябинска. Запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем, при этом время движения между агломерациями не будет превышать 1−1,5 часа. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км.

Предполагается, что финансирование проекта будет вестись на принципах государственно-частного партнерства, а государственный грант составит не более 70% от общей стоимости строительства. Если общая стоимость строительства линии Москва — Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции), то потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд рублей, и может быть снижена до 371 млрд рублей за счет таких инструментов, как льготное налогообложение и привлечение возвратных средств накопленных государственных резервов.

Картина дня
Рекомендуем
Политика
Нижегородцев ждут на избирательных участках 12−14 сентября
В Нижнем Новгороде состоятся выборы в Гордуму первого созыва.
Эксклюзив
Мария Самоделкина — об экосистеме лидерских проектов в КУПНО
Руководитель экосистемы дала интервью «Волге 24».
Эксклюзив
Подводные камни работы на маркетплейсах: что нужно знать перед трудоустройством
Маркетплейсы предлагают гражданам самые разнообразные товары. Их можно доставить на дом или забрать в пункте выдачи заказов (ПВЗ). На протяжении многих лет корреспондент ИА «Время Н» был регулярным клиентом отечественных маркетплейсов, но волею судьбы оказался по ту сторону витрины — в роли оператора ПВЗ. Это позволило узнать работу маркетплейсов изнутри. Рассказываем обо всех ее нюансах, понимание которых поможет избежать подводных камней тем, кто лишь собирается устраиваться на работу в ПВЗ.
Общество
Арина Садулина рассказала об изменениях в выплатах пособий по материнству
С 1 сентября 2025 года Отделение СФР по Нижегородской области будет выплачивать студенткам пособие по беременности и родам в увеличенном размере.