ЧетвергЧт, 25 апреля 09:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Что позволило UFC достичь популярности и стать хедлайнером в ММА

11 марта 2021 года, 19:20

Что позволило UFC достичь популярности и стать хедлайнером в ММА

Мир ММА в наши дни наполнен разнообразием и высококлассным продуктом, который получают зрители во всех уголках земного шара. Смешанные единоборства не просто стали конкурирующим видом спорта для бокса, а значительно опережают развитие кулачного боя. Центральной организацией в ММА считается UFC, компания пережившая немало взлетов и падений. В чем же секрет успешности ЮФС?

Зарождение организации

В 1991 году американский бизнесмен Артур Дейви вдохновился историей бразильского клана Грейси (считаются создателями бразильского джиу-джитсу) и огласил желание провести уникальный турнир из восьми спортсменов, которые будут представлять различные виды боевых искусств. Первый турнир был организован в 1993 году WOW Promotions и моментально влюбил в себя миллионы зрителей.

До 2001 года UFC регулярно сталкивалась с законодательными проблемами, яростным противодействием со стороны чиновников и постепенным угасанием интереса к турнирам. Владельцы бренда ММА оказались на грани банкротства из-за постоянных смен обстоятельств и вынуждены были продать компанию.

Приход Zuffa и Дэйна Уайта

Для покупки UFC Дэйной Уайтом и братьями Фертитта была создана специальная компания Zuffa. Цена сделки оценивалась в 2 млн. долларов, что звучит смешно с учетом современной стоимости организации. С первых дней новые владельцы принялись за активную работу с различными спортивными комитетами США. Это позволило ЮФС получить разрешения на проведение спортивной деятельности в ряде американских штатов.

Дана Уайт и его партнеры ввели несколько важнейших изменений, повлиявших на отношение властей и зрителей к UFC:

  • Введены правила ММА по отношению ко всем поединкам в октагоне. Сводка правил постоянно дорабатывается для обеспечения безопасности здоровья спортсменов;
  • Налажена работа с телевидением;
  • Турниры становятся регулярными и проводятся в различных штатах;
  • Подписаны контракты с самыми популярными бойцами, привлекавшими публику;
  • Запущено шоу — это официально спасло организацию от банкротства.

Дальнейшее развитие UFC и путь к гегемонии в мире смешанных единоборств

Начиная с 2007 года популярность организации ЮФС неуклонно растет. Способствуют этому умелые бизнес-решения от руководства. В 2007 году UFC покупает Pride, главного конкурента и лидера рынка, который начал сдавать свои позиции.

В 2009 году проходит юбилейный турнир UFC 100, который собрал более 1700000 платных трансляций благодаря мощному карду (Сент-Пьер, Леснар, Д. Хендерсон, Ф. Мир). В 2010 году организация провела слияние с WEC, заполучив в свое распоряжение таких звезд ММА, как Доминик Круз и Жозе Алду. Благодаря этому ходу сегодняшние прогнозы на бои ММА становятся гораздо разнообразнее, и растет интерес к участникам со стороны букмекеров и болельщиков.

Затем был куплен конкурент на американском рынке, Strikeforce.

Устранив большинство соперников, Дана Уайт получил неограниченное пространство для действий и организовал целый ряд выдающихся событий в ММА:

  • Чак Лиделл — Т. Ортис (2006);
  • Р. Кутюр — Б. Леснар (2008);
  • Б. Леснар — Ф. Мир (реванш, 2009);
  • Б. Леснар — К. Веласкес (2010);
  • К. Уайдман — А. Силва (реванш, 2013);
  • Ж. Алду — К. Макгрегор (2015);
  • Р. Роузи — Х. Холм (2015);
  • А. Нуньеш — Р. Роузи (2016);
  • К. Макгрегор — Н. Диас (2016, а также реванш);
  • Х. Нурмагомедов — К. Макгрегор (2018).

В наши дни UFC является самой влиятельной организацией в мире смешанных единоборств, которая способна подписать любого талантливого бойца. На 2020 год Дэйна Уайт имеет колоссальный контракт с ESPN, согласно которому за 75 проведенных турниров ЮФС получил от ТВ-холдинга 750 млн. долларов. С такими контрактами ММА может уже в ближайшем будущем стать спортом номер один на планете!



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Наталья Старикова — о выставке, посвященной истории железной дороги
Она дала интервью «Волге 24».