Что делать с забитым сажевым фильтром. ВИДЕО
14 июня 2017 года, 11:30
Сажевый фильтр собирает частицы после сгорания топлива. Он снижает наносимый вред окружающей среде. Раньше сажевик ставили только на дизельные двигатели, в 2017 году компания Мерседес объявила об оснащении им моделей с бензиновым мотором.
Как работает сажевый фильтр
Фильтр состоит из керамических ячеек разной формы (в зависимости от производителя). Он задерживает частицы сажи в 2 этапа:
1.Этап фильтрации, во время которого образующиеся при сгорании частицы оседают на стенках сажевика.
2.Этап регенерации. Нужен, когда частиц сажи на фильтре накапливается много. В результате возникают проблемы с выводом отработавших газов. При регенерации они сжигаются.
С учетом плохого качества дизельного топлива в России и преимущественно городского режима езды сажевый фильтр забивается быстро. Обычно это происходит к 80 000—100 000 км пробега. В результате при регенерации эффективной очистки уже не происходит.
Как понять, что сажевый фильтр забился
Лучший способ — заехать на диагностику и провести проверку с дальнейшим физическим осмотром. Беспокоиться о сажевом фильтре нужно при возникновении следующих ситуаций:
•Увеличился средний расход и повысился уровень масла.
•ДВС стал плохо работать на холостых и низких оборотах.
•Загорелись лампочки «Check Engine» или «DPF-фильтр».
Что делать с забитым сажевым фильтром
•Сделать промывку. Сейчас на рынке много средств. Очиститель Liqui Moly обойдется в среднем в 1500 рублей. Сделать очистку им самостоятельно сможет практически каждый. Процедура эффективная, но краткосрочная. Периодически придется повторять и каждый раз всё чаще.
•Купить новый сежевый фильтр и установить. Стоимость разная. Например, на BMW 3 в районе 115 000 рублей. Как вариант, можно купить не оригинальный по более дешевой цене. Стоимость работ по замене в среднем около 10 000 рублей.
•Удалить сажевый фильтр с дальнейшим программным отключением. Средняя стоимость — 15 000 рублей.
Какой способ выбрать
Представители автосервиса «АвтоЧип-ОКЕЙ» в Нижнем Новгороде рассказали о практической стороне вопроса:
«Мы всегда рекомендуем не снижать уровень экологической защиты. Но нужно понимать реалии, денег на замену сажевого фильтра нужно много. У большинства водителей их просто нет. А ездить с двигателем пониженной мощности не только не комфортно, но и опасно. Поэтому после пары промывок водители приезжают к нам. Важно предупредить, что нельзя просто вырезать сажевый фильтр. Нужно провести программную адаптацию (отключить ошибки) и настроить ЭБУ для работы в новых условиях. Этим мы и занимаемся».
Выберите лучший способ решения проблемы для вас.