ПятницаПт, 17 октября 10:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,08 ▲0,24 EUR 92,08 ▲0,35

МТС расширила возможности «голоса» для нижегородцев с помощью ИИ-сервисов

16 октября 2025 года, 11:30

МТС расширила возможности «голоса» для нижегородцев с помощью ИИ-сервисов

Цифровая экосистема МТС сообщает о расширении функционала обычных голосовых вызовов для абонентов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Теперь пользователи могут отвечать на звонки с помощью текстовых сообщений в случаях, когда нет возможности поговорить с собеседником устно, а также записывать входящие и исходящие вызовы и получать их аудиозаписи и текстовые расшифровки. Использовать новый функционал звонков нижегородцы могут при общении с абонентами всех операторов связи.

Ситуации, когда необходимо ответить на важный звонок, но вести голосовой разговор невозможно или неудобно, часто возникают во время деловых встреч или в транспорте. Теперь нижегородские абоненты МТС могут использовать еще один способ общения, при котором входящий звонок мгновенно переводится в текст, а письменные ответы пользователя звонящему — в голосовой формат. Алгоритм работы сервиса «Звонок в чат» интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление от приложения «Мой МТС» для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно.

Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки. Согласно опросу, проведенному МТС, 53% абонентов делают рукописные или телефонные заметки во время разговора, чтобы не забыть важную информацию. Сервис «Интеллектуальная запись разговора» позволяет не отвлекаться на написание заметок во время звонка и возвращаться к деталям беседы в любой момент. Все разговоры сохраняются автоматически в приложении «Мой МТС», а ненужные записи пользователь может самостоятельно удалить в приложении в разделе «Звонки». Функция работает на всех моделях смартфонов и кнопочных телефонов.

По данным исследования МТС, 63% абонентов предпочитают использовать для заметок смартфон, планшет или компьютер, а 51% абонентов записывают детали разговоров от руки на бумагу. Женщины чаще мужчин делают заметки —  среди них 66% предпочитают записывать детали, а среди мужчин таких 57%. Также исследование показало, что россияне не только записывают важные детали беседы, но и описывают свои чувства и переживания. Почти четверть абонентов делают заметки о своих эмоциях во время разговора —  больше всего к этому склонны люди в возрасте 26−35 лет (28%), а меньше всего — 46−55 (всего 16%).

«Современные технологии трансформируют привычные услуги связи. Интеграция ИИ в голосовую коммуникацию — это действительно инновационный подход. Особенно ценно, что развитие идет не от технологий к пользователю, а наоборот — от реальных потребностей людей. Сохранение записей разговоров и автоматизация рутинных задач через голосового ассистента — отличные примеры того, как можно улучшить качество жизни абонентов. Компания МТС не просто следует трендам, а задаёт новые стандарты в отрасли. Постоянное совершенствование наших сервисов позволяет нам оставаться в авангарде технологических инноваций и предоставлять клиентам наилучшие решения для связи и коммуникации», — отметил директор МТС в Нижегородской области Андрей Белов.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Закрытие автосезона состоялось на трассе «Нижегородское кольцо» 12 октября
Крупнейшее мероприятие осени привлекло на НРинг сотни нижегородцев.
Общество
Мотосезон закрывается в Нижегородской области 11 октября
В парке Победы собравшихся ждет патриотическая концертная программа.
Общество
Рак молочной железы: важность ранней диагностики для женщин
Общество
Журналистам показали обновленный корпус Нижегородской областной детской больницы
Его помещения уже используются в лечебном, диагностическом и учебном процессах.