Вагоны «Буревестника» подтвердили сертификат соответствия Таможенного союза
8 октября 2025 года, 15:47
Пассажирские двухэтажные вагоны с местами для сидения, построенные по заказу ФПК («дочка» РЖД) и предназначенные для использования на Горьковской железной дороге в составе фирменного поезда «Буревестник» Москва — Нижний Новгород, подтвердили сертификат соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза, сообщает пресс-служба ГЖД — филиала ОАО «РЖД».
Комфорт пассажиров в них обеспечивается продуманной планировкой салона с двумя вариантами размещения: на 104 и 60 посадочных мест.
В отличие от вагонов предшествующей модификации, которые эксплуатируются в составах поезда «Аврора», в них установлен дополнительный туалет (теперь их три в каждом вагоне), а подсветка «звёздное небо» есть не только в вагонах первого, но и второго классов.
В поездке пассажиры смогут воспользоваться индивидуальными розетками, разъёмами USB и Type-C для зарядки мобильных устройств, индивидуально настраивать угол наклона спинки сиденья и т. д.
Ливрея поезда сочетает зелёный и серый цвета с изящным росчерком, напоминающим силуэт птицы. А в интерьере вагонов используются серые, бежевые и светло-зелёные тона, создающие уютную атмосферу.
К моменту запуска «Буревестника» производитель (ТВЗ) планирует передать ФПК 37 вагонов разных моделей, необходимых для формирования составов. Напомним, в поезде будет от 10 современных двухэтажных вагонов: с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки, купейный штабной вагон, СВ и вагон-бистро.
Напомним, скоростные двухэтажные поезда «Буревестник» сообщением Нижний Новгород — Москва будут курсировать по Горьковской железной дороге с 3 декабря 2025 года. В зависимости от расписания «Буревестник» будет останавливаться в Дзержинске, Коврове и Владимире, а время в пути составит около 4 часов.
В состав войдут от 10 современных двухэтажных вагонов: с местами для сидения, купейный штабной вагон, СВ и вагон-бистро. Так, за один рейс поезд сможет перевозить свыше 730 пассажиров.