Метростроевцы отмечают свой профессиональный праздник
3 октября 2025 года, 12:31
В Нижнем Новгороде продолжается проходка второго тоннеля от станции «Сенная» до площади Свободы.
Юлия Чернова, корреспондент:
«Строители продолжают, как здесь говорят, „проходку“ второго тоннеля от станции „Сенная“ до площади Свободы. График работ очень сжатый, щит не останавливается ни на минуту. Работы планируют завершить в ноябре».
Свой профессиональный праздник метростроители встречают, как и положено, под землей. Впрочем, как здесь шутят, они не строители, а разрушители породы. Сейчас всё внимание приковано к проходческому щиту. Называют его «Владимир». Это первый в стране щит с мужским именем. Сейчас территориально он прямо под улицей Максима Горького.
Андрей Козырев, главный инженер ГК «Моспроект-3»:
«Работа по проходке левого перегонного тоннеля идёт в графике. На данный момент тоннелепроходческий комплекс прошёл 750 метров или 530 колец».
Юлия Чернова, корреспондент:
«Метро прирастает понемногу тюбингами — это такие бетонные кольца, которые составляют скелет будущего тоннеля. Отталкиваясь от них при помощи мощных домкратов, щит движется вперед».
Тоннель состоит из одной тысячи колец. Каждое подвозит мультикар в разборном виде. Словно пазлы, их последовательно собирают по определенной системе.
В честь праздника небольшое чаепитие с пряниками в подземной столовой. Подниматься на поверхность некогда — обедают метростроители прямо на объекте. Пока пили чай, завершилась проходка, настало время устанавливать очередное кольцо. Всё это делает «Владимир». За него отвечает Анатолий Ковригин — пилот этой большой машины. Работы ведутся постоянно, на пути встречаются сложные породы грунтов: известняк, песок, глина.
Анатолий Ковригин, пилот тоннелепроходческого щита «Владимир»:
«Проходка осуществляется с помощью домкратов. Также есть всякие механизмы, которые отгружают породу. Настройка всяких других параметров. На данном этапе навигация доходит до миллиметра».
Впрочем, и на земле работы хватает. На Сенной строители приступили к строительству участка объездной автодороги улицы Родионова, это нужно для возведения тупиков оборота. Строиться он будет открытым способом. Поэтому транспорт немного подвинут в стороны.
Виталий Метелин, руководитель строительства по инженерным сетям ГК «Моспроект-3»:
«Эта дорога у нас будет такая же 4-полосная. Также ведутся работы по перекладке кабельных линий, уже переложено 2 км линий и окончание работ по переустройству дождевой канализации».
Работа активно продолжается и на других объектах на пути будущих станций метро.
Автор: Юлия Чернова, Алексей Завылов, Ярослав Гунин