ЧетвергЧт, 18 сентября 15:25 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,00 ▲0,16 EUR 98,30 ▲0,41

Маркетплейсы: как не купить бракованный товар и правильно его вернуть. Рекомендации покупателям дал Роспотребнадзор

17 сентября 2025 года, 10:58

Ведомство прокомментировало самые частые жалобы клиентов.

В Самарском Роспотребнадзоре рассказали, как действовать покупателю, если при заказе товаров в маркетплейсе площадка нарушает его права. Об этом пишет sovainfo.ru.

Если маркетплейс оформляет по умолчанию платный возврат товара надлежащего качества, то он действует в рамках закона, пояснили в ведомстве. Но это действие стоит называть по-другому — это обратная доставка товара.

Ведомство аргументирует это статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», которая гласит: покупателю предоставлено право на отказ от товара, за реализацию которого взимание платы не допускается, а вот расходы продавца на транспортировку «отказного» товара надлежащего качества возврату не подлежат. Вместе с тем пункт № 23 правил продажи товаров, которые установило Правительство РФ 31 декабря 2020-го, уточняет: расходы за возврат товара надлежащего качества определяются офертой.

Если покупатель выявил недостаток товара в примерочной, а ПВЗ отказывается оформить возврат, это также в рамках правил маркетплейсов и торговли в целом. Потребителю рекомендуется вскрыть упаковку и проверить товар на предмет целостности, отсутствия брака и правильного вложения в момент получения в присутствии сотрудника пункта выдачи заказов, не покидая клиентскую зону и не заходя в примерочную кабинку. После вскрытия упаковки и проверки товара в присутствии сотрудника ПВЗ потребитель вправе осуществить примерку без ограничения по времени. При этом важно отметить, что агрегатор (маркетплейс) ограничен в ответственности за производственное качество товара, поэтому решать вопрос о возврате бракованной вещи нужно непосредственно с фирмой, чей магазин представлен на площадке.

В Роспотребнадзоре также сообщили, что с 1 октября 2026-го в случае обнаружения недостатков в товаре, который приобретен через цифровую платформу (закон от 31 июля 2025 года), маркетплейс обязан обеспечить техническую возможность для клиентов предъявить требования напрямую продавцу.

Все тот же закон о защите прав потребителей обязует бизнесменов возвращать деньги за некачественный товар, а также возмещать убытки, которые из-за этой ситуации возникли. В их числе — расходы на доставку.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородские Центры здоровья помогают обеспечить безопасность пациентов
С 15 по 21 сентября проходит неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья.
Спорт
Ольга Лизякина — о финальных стартах «Королевы спорта»
Нижегородская легкоатлетка дала интервью.
Эксклюзив
Нижегородские вузы назвали число поступивших на первый курс студентов
Среди поступивших есть иностранцы.
Эксклюзив
К 100-летию НиГРЭС: как началась электрификация Нижегородской области
6 сентября 1925 года произошел пуск НиГРЭС — Нижегородской государственной районной электростанции в Балахне. Это был один из первенцев советского плана по электрификации страны — ГОЭЛРО (сокр. от Государственная комиссия по электрификации России). Этой осенью ей исполнилось 100 лет. В честь знаменательной даты ИА «Время Н» углубилось в историю электрификации Нижегородской области.