ВторникВт, 4 ноября 07:57 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,89 EUR 93,38

Маркетплейсы: как не купить бракованный товар и правильно его вернуть. Рекомендации покупателям дал Роспотребнадзор

17 сентября 2025 года, 10:58

Ведомство прокомментировало самые частые жалобы клиентов.

В Самарском Роспотребнадзоре рассказали, как действовать покупателю, если при заказе товаров в маркетплейсе площадка нарушает его права. Об этом пишет sovainfo.ru.

Если маркетплейс оформляет по умолчанию платный возврат товара надлежащего качества, то он действует в рамках закона, пояснили в ведомстве. Но это действие стоит называть по-другому — это обратная доставка товара.

Ведомство аргументирует это статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», которая гласит: покупателю предоставлено право на отказ от товара, за реализацию которого взимание платы не допускается, а вот расходы продавца на транспортировку «отказного» товара надлежащего качества возврату не подлежат. Вместе с тем пункт № 23 правил продажи товаров, которые установило Правительство РФ 31 декабря 2020-го, уточняет: расходы за возврат товара надлежащего качества определяются офертой.

Если покупатель выявил недостаток товара в примерочной, а ПВЗ отказывается оформить возврат, это также в рамках правил маркетплейсов и торговли в целом. Потребителю рекомендуется вскрыть упаковку и проверить товар на предмет целостности, отсутствия брака и правильного вложения в момент получения в присутствии сотрудника пункта выдачи заказов, не покидая клиентскую зону и не заходя в примерочную кабинку. После вскрытия упаковки и проверки товара в присутствии сотрудника ПВЗ потребитель вправе осуществить примерку без ограничения по времени. При этом важно отметить, что агрегатор (маркетплейс) ограничен в ответственности за производственное качество товара, поэтому решать вопрос о возврате бракованной вещи нужно непосредственно с фирмой, чей магазин представлен на площадке.

В Роспотребнадзоре также сообщили, что с 1 октября 2026-го в случае обнаружения недостатков в товаре, который приобретен через цифровую платформу (закон от 31 июля 2025 года), маркетплейс обязан обеспечить техническую возможность для клиентов предъявить требования напрямую продавцу.

Все тот же закон о защите прав потребителей обязует бизнесменов возвращать деньги за некачественный товар, а также возмещать убытки, которые из-за этой ситуации возникли. В их числе — расходы на доставку.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев при помощи социальной инженерии
Схемы обмана злоумышленники трансформируют под актуальную повестку.
Эксклюзив
Эксперты рассказали нижегородцам об опасности поп-психологии
Также они высказались о роли психотерапии в укреплении здоровых семейных отношений.
Общество
Онколог Андрей Федунь рассказал, как избежать рака лёгкого
С 3 по 9 ноября проходит неделя профилактики рака легких.
Культура
Первая оперная премьера сезона: в Нижегородском театре оперы и балета прозвучит «Риголетто» Верди
С 6 по 9 ноября в Нижнем Новгороде состоится премьера оперы «Риголетто» (12+) Джузеппе Верди. Постановка Сергея Новикова создана Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. 1 ноября в ходе пресс-конференции журналистам рассказали о том, как происходило производство нового спектакля.