ВторникВт, 28 октября 00:55 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,98 ▼-1,99 EUR 92,02 ▼-2,06

Нижегородцы стали больше путешествовать на поездах и авто

9 сентября 2025 года, 11:03

Нижегородцы стали больше путешествовать на поездах и авто

Фото: Елена Волисова, пресс-служба МегаФона

За лето пользовательский интернет-трафик на федеральной трассе М-12 вырос на 7%, рост интернет-трафика зафиксирован и на трассе М-7. Среди железнодорожных маршрутов резкий рост демонстрирует Дагестан, куда было продано в два раза больше билетов, чем в сезон 2024 года. Об этом свидетельствует совместное исследование МегаФона и сервиса путешествий Туту.

По данным оператора, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе «Амур» (Чита-Хабаровск) увеличили передачу данных на 21%. На втором месте автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) — мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.

Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, — трассы «Нева» и «Холмогоры» — на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, также вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7%), а также «Балтия» (+6%).

А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь — на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52%. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) — нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает также всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).

В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).

По данным оператора, путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится ещё около 40% путешественников.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Людмила Филатова: творчество художника позволяет ему воспринимать этот мир по-особенному
Художник уверена, что искусственный интеллект никогда не заменит человека в искусстве.
Общество
Николай Травкин: современная молодежь осознает, что всем нужно объединиться во имя светлого будущего
По мнению ветерана СВО, работу с молодежью нужно выстраивать на духовных принципах.
Общество
Профилактика инсульта: ключевые советы для сохранения здоровья
С 27 октября по 2 ноября проходит неделя борьбы с инсультом.
Эксклюзив
БЭСМ-6: как советский суперкомпьютер из 70-х правил бал в науке и космосе
История появления вычислительной машины в Горьком, которая подняла престиж всего региона.