Нижегородские рестораторы хотят оценивать клиентов с помощью ИИ
22 августа 2025 года, 14:51
В Нижнем Новгороде рестораторы и аналитики обсудили, как digital и финтех изменят рестораны в ближайшие годы.

Ресторан будущего должен работать по принципам цифровой платформы. Такое мнение высказали участники бизнес-завтрака, организованного Сбером совместно с премией WHERE2DRINK RUSSIAN BAR AWARDS в Нижнем Новгороде 22 августа.
По словам модератора встречи, основателя барной экосистемы «СледуйЗаКроликами» Артёма Перука, QR-меню, подписки, кешбэк и персонализированные предложения уже сегодня меняют привычки гостей, а финтех-инструменты помогают заведениям повышать пожизненную ценность клиента.
Особое внимание участники уделили искусственному интеллекту (ИИ). Как отметил управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Игорь Фарбер, ИИ помогает прогнозировать спрос, формировать рекомендации и балансировать между персонализацией и приватностью данных.
«Ресторан — это уже не только про кухню и сервис, а про данные, аналитику и новый опыт гостя, — пояснил он. — Мы хотим, чтобы у каждого ресторатора был доступ к технологиям, которые раньше были только у крупных сетей».
Сами рестораторы на встрече подчеркнули, что им было бы интересно максимально персонализировать данные клиентов.
Так, региональный представитель Федерации рестораторов и отельеров России, президент ГК «ПИР» Александр Котюсов заявил, что нужно составить «черный» список клиентов. В него можно включать тех, кто ранее не платил по счетам. Таким людям рестораны могли бы отказывать в брони.
Игорь Фарбер на это заметил, что таким образом можно потерять часть аудитории. Он напомнил про действие закона о персональных данных.
А министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев указал на то, что отказывать клиентам незаконно.
Отдельным блоком в дискуссии стала нижегородская гастросцена.
«Нижегородские рестораны и бары города очень быстро внедряют технологии, будь то QR-меню, программы лояльности или аналитика на основе ИИ, — подчеркнула основатель и генеральный продюсер WHERE AWARDS Ирина Тиусонина. — Это позволяет им конкурировать не только на региональном, но и на федеральном уровне».
Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде в заведениях общественного питания в первом полугодии жители потратили 55 млрд рублей.