ИИ начал консультировать нижегородских пользователей портала госуслуг
22 августа 2025 года, 07:03
GigaChat обрабатывает запросы граждан.
Искусственный интеллект (ИИ) начали использовать для консультаций пользователей портала госуслуг в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и облправительства.
ИИ-ассистент помогает обрабатывать запросы граждан и подбирать ответы на вопросы. ИИ-ассистент работает пока в тестовом режиме на базе нейросети GigaChat для бизнеса.
Чтобы запустить GPT-версию, следует выбрать цифрового помощника из всплывающего меню в правой нижней части экрана.
«В сложных случаях к диалогу может подключиться оператор», — пояснил замгубернатора Нижегородской области Егор Поляков.
На простые запросы цифровой помощник отвечает без участия нейросети.
«Важна и реакция пользователей. Все пожелания нижегородцы могут оставить в форме отзыва в чате», — сказал министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
«Это позволит повысить уровень удовлетворенности жителей качеством государственных сервисов», — считает управляющий Нижегородским отделением Сбербанка Наталья Дёмина.
Напомним, что соглашение об использовании GigaChat на региональных «Госуслугах» было подписано на «ЦИПРе» в Нижнем Новгороде.
Развитие сервисов входит в задачи нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», который действует по поручению Владимира Путина.