Нижегородцам рассказали о правах при задержке рейса
25 июля 2025 года, 11:45

При задержке рейса можно отказаться от перелёта и вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный, пишет Om1.ru со ссылкой на Роспотребнадзор.
Пассажир имеет право на компенсацию убытков и морального вреда, например, за сорванные экскурсии или пропущенные пересадки. Для этого нужно подать претензию авиакомпании и приложить документы, подтверждающие убытки.
Также можно требовать штраф с авиакомпании за задержку — 100 рублей за каждый час, но не больше 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла по объективным причинам (например, из-за неисправности самолёта).
Для международных рейсов действуют международные нормы договоров РФ.
Кроме того, при задержке рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам дополнительные услуги, такие как хранение багажа, комнату для матери и ребенка, прохладительные напитки и два бесплатных звонка или email-сообщения после двух часов ожидания, горячее питание через четыре часа ожидания, а также каждые шесть часов днём и восемь часов ночью в случае дальнейших задержек. А после восьми часов ожидания днем или шести ночью — гостиницу и трансфер «аэропорт — отель — аэропорт».
Если нужно составить претензию к авиаперевозчику или получить консультацию, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по своему региону.