Голосование по выбору «народного» имени новому ретропоезду стартовало на Горьковской железной дороге
24 июля 2025 года, 09:56

Фото: Алексей Пугачев, пресс-служба ГЖД
Горьковская магистраль в преддверии Дня железнодорожника запустила проект по выбору «народного» имени нового ретропоезда на паровой тяге, сообщает пресс-служба ГЖД — филиала ОАО «РЖД».
Состав во главе с паровозом 9П№18430 начал курсировать по маршруту Нижний Новгород-Московский — Нижний Новгород-Сортировочный с конца июня.
В период с 15 по 23 июля все желающие могли предложить свой вариант названия в официальной группе Горьковской магистрали в социальной сети «ВК» и кратко описать, почему ретропоезд должен получить именно его.
Экспертная комиссия отобрала 7 вариантов для финального голосования, которое проходит в телеграм-канале «Про ГЖД»:
- Горьковчанин;
- Долгорукий;
- Дымок;
- Князь Пожарский;
- Минин;
- Муромец;
- Юрий Всеволодович.
Финальное голосование продлится до 31 июля. Итоги будут подведены в преддверии Дня железнодорожника — 1 августа. Автор победившего варианта получит памятные призы от Горьковской магистрали.
Добавим, паровоз 9П№18430 был выпущен в 1951 году Муромским заводом им. Дзержинского. Почти три десятилетия — с 1996 по 2024 гг., он провел на открытой площадке «Паровозы России», откуда в середине прошлого года был направлен в депо на капитальный ремонт.
Обладая максимальной мощностью в 320 л.с., скоростью 35 км/ч и весом более 55 тонн паровозы были незаменимы для маневровых работ на сети стальных магистралей и территориях промышленных предприятий, выполняя широкий спектр задач. Например, они использовались для подачи вагонов-ковшей под розлив доменного чугуна.