ВоскресеньеВс, 15 июня 09:36 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,00 EUR 90,01

Люлин: дорожная инфраструктура — кровеносная система города, поэтому необходимо обеспечить ее бесперебойную работу

11 июня 2025 года, 13:01

Проведение мероприятий по ремонту и содержанию автодорог на территории Нижнего Новгорода обсудили депутаты транспортного комитета.

10 июня в Законодательном собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили проведение мероприятий по ремонту, в том числе капитальному, и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Нижний Новгород в 2025 году.

На заседании была представлена информация о работе, проводимой администрацией города. С докладом выступил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Житников. Общий объем финансирования ремонта дорог в 2025 году составит 911,3 млн рублей, из которых 881,3 млн рублей выделено из областного бюджета, 30 млн рублей — из городского.

В этом году будет проведен ремонт проспекта Гагарина (техническая готовность — 95%), завершение работ запланировано на 31 августа. Продолжаются работы по капитальному ремонту путепровода у Мызинского моста (готовность — 20%), выполняемые в три этапа до конца 2026 года. Также в этом году ведутся работы по ремонту проспекта Ленина, улиц Яблоневой, Решетниковской, Удмуртской, Карла Маркса, Кузбасской и Новикова-Прибоя, переулка Чернопрудненский, улиц Малая Покровская, Грузинская, Казанского съезда, дорог к IT-кампусу — улиц Большие Овраги, Шевченко, Малая Ямская, а также капитальный ремонт дамбы Гребного канала. Работы на ряде объектов уже завершены, ведется приемка. Кроме того, запланировано проведение ремонта дорог по улицам Володарского, Академика Блохиной, Короленко и проспекту Молодежный.

Особое внимание на заседании уделили вопросам содержания дорог. Протяженность автомобильных дорог в Нижнем Новгороде составляет 1703,3 км, а их площадь — 15,8 млн кв. метров. Для повышения качества работ активно внедряются современные технологии. Так, ямочный ремонт проводится струйно-инъекционным методом с использованием установки Patcher Hydrog PA-5000 на базе КАМАЗа, что позволяет оперативно устранять дефекты даже в зимний период. Также применяются рециклеры и комбинированные дорожные машины (кохеры), которые сокращают время ремонта и снижают затраты.

«Дорожная инфраструктура — это кровеносная система города, и мы должны обеспечить ее бесперебойную работу. Важно не только строить новые дороги, но и поддерживать существующие в надлежащем состоянии. Использование инновационных методов дает ощутимые результаты», — уверен председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Депутаты также обсудили механизмы контроля за выполнением работ. Информация о состоянии дорог поступает от ГИБДД, жителей и диспетчерских служб, что позволяет оперативно реагировать на проблемы.

«Сегодня подрядчики в основном работают качественно, и особых проблем не предвидится. По ряду объектов они действуют с опережением графика. Мы обсудили организацию работ в ночное время и оценили ход ремонта на ключевых объектах. Объемы работ растут, появляются новые задачи и требования. Например, на проспекте Ленина мы оборудовали технический-тротуар, который снижает загрязнение газонов. Также отмечены положительные результаты по благоустройству газонов и гидропосеву. В сфере содержания дорог важно отметить закупку новой техники. Благодаря этому, а также использованию литого асфальта и других современных технологий, удалось решить давнюю проблему ямочного ремонта. В этом году сбоев в начале сезона было значительно меньше, чем в прошлом. Сейчас объемы ямочного ремонта увеличиваются. Кстати, рост его объемов связан и с активностью жителей Нижнего Новгорода. Благодаря платформе „Лобачевский“ и аналитическому центру удается оперативно реагировать на жалобы. Например, из запланированных к ремонту в этом году дорог 80% включены по обращениям граждан. Система работает эффективно, и горожане уже знают, как правильно подавать заявки. Депутаты помогают разъяснять, как работать с платформой, чтобы ускорить решение проблем», — отметил председатель комитета регионального парламента по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем