Нижегородцам рассказали, как получить деньги за задержку рейса из-за атаки беспилотников
27 мая 2025 года, 12:43
Нижегородцы могут приобрести страховку от задержки или отмены рейса, но она покрывает непредвиденные расходы, если авиакомпания несет ответственность за сбой, рассказал 360.ru юрист Дмитрий Матюшенков.
Это может быть техническая неисправность самолета, задержка из-за предыдущего рейса или проблемы с пересадкой.
Страховая компания, по его словам, компенсирует покупку предметов первой необходимости (гигиенических принадлежностей, еды), оплату размещения в гостинице (если авиакомпания не предоставила эту услугу), трансферы или связь.
«Размер выплаты зависит от условий полиса: средняя компенсация за вещи — до пяти тысяч рублей, за проживание — до 45 тысяч рублей. Основное требование — предоставление подтверждающих документов», — отметил Дмитрий Матюшенков
Однако есть важные исключения из стандартных страховок, которые позволяют компаниям не выплачивать деньги:
- Если в регионе объявлено чрезвычайное положение или ведутся боевые действия, страховые риски по этим территориям часто не покрываются. Информацию нужно уточнять заранее.
- Некоторые компании относят атаки дронов к «военным рискам» или иным форс-мажорам, которые отдельно прописаны в правилах страхования и могут быть исключены из стандартного покрытия. В таком случае придется доплатить за более полный страховой пакет.
- Если полис изначально не предусматривает компенсации по причинам, не зависящим от авиакомпании (а дроны — как раз такой случай), выплату тоже могут не одобрить.
Поэтому перед покупкой страховки стоит внимательно читать правила, уточнять по горячей линии или чат-боту, включены ли в покрытие «риски БПЛА», форс-мажоры и боевые действия.
«Страховая компания откажет в компенсации, если задержка или отмена рейса произошли по вине пассажира (например, опоздание на рейс, нарушение правил поведения) или из-за форс-мажора: военных действий, стихийных бедствий (ураганов, наводнений). Критически важно, что страховая не покроет расходы, уже компенсированные авиакомпанией (например, оплаченный отель или трансфер)», — отметил Дмитрий Матюшенков.
Специалист также предупредил, что страховщики тщательно проверяют документы и могут отказать, если не будет подтверждения задержки.
По российскому законодательству пассажир имеет право требовать компенсацию за задержку рейса у самой авиакомпании. Но если причиной стал налет дронов, компания может попытаться отказать — это могут признать обстоятельством непреодолимой силы.
Именно поэтому покупка страховки чуть ли не единственный реальный шанс получить компенсацию за несостоявшийся отпуск или сорванную командировку при атаках на аэропорт.