ПятницаПт, 20 июня 15:58 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,48 ▼-0,24 EUR 89,84 ▼-0,47

Филолог: тест по русскому языку облегчит обучение детям мигрантов

3 апреля 2025 года, 11:23

На тестирование детей мигрантов для поступления в школу будет выделяться от 15 до 75 минут, рассказала 360.ru филолог Анастасия Бубенчикова.

По ее словам, этого времени достаточно для адаптации. Мигранты-первоклассники будут сдавать тест в устной форме, остальные — в устной и письменной. Длительность тестирования тоже различается — 15 и 75 минут соответственно.

«Важность устной и письменной речи — это основной приоритет образования, а также адаптации и социализации миграционного сообщества в России», — отметила Анастасия Бубенчикова.

У первоклассников будут проверять умение вести диалог и выстраивать монолог, опираясь на заданные вопросы, понимание прослушанного текста, а также владение лексикой и грамматикой.

В тесты для детей постарше добавятся задания посложнее. Например, второклассника попросят прочитать текст вслух, вставить пропущенное слово в нужной форме, подобрать название для тематической группы слов, правильно переписать несколько предложений.

Сложность заданий зависит от того, в какой класс ребенок поступает. Минимальный проходной балл — тройка по пятибалльной шкале.

«Это действительно все те виды речевой деятельности, которые использует человек в своей повседневной жизни. Как филолог и как преподаватель, я бы сказала, что это очень важный шаг для российской системы образования», — отметила Анастасия Бубенчикова.

Если ребенок не прошел тест, то в школу его не зачислят. Однако через три месяца можно повторить попытку. Специалисты рекомендуют за это время пройти дополнительное обучение русскому языку. Это поможет лучше подготовиться и набрать нужное количество баллов.

Бубенчикова отметила, что многие дети приезжающих в Россию иностранцев вообще не владеют русским языком, что значительно усложняет их обучение в школе. Также это затрудняет процесс обучения всех учеников в классе. В младшей школе у незнающих язык детей мигрантов возникают сложности с пониманием бытовых вещей. В средней и старшей школе, где есть специальные предметы, такие как химия и физика, возникает необходимость дополнительно объяснять специфические термины.

Филолог отметила, что, по ее мнению, система достаточно справедлива, она дает возможность повторно пройти тестирование, если с первого раза не получилось. Однако она допустила, что в иммиграционных общинах могут возникнуть сомнения в этических рамках и нормах нововведения. Все-таки тестирование выделяет этих детей, пояснила филолог.

«В педагогике есть такое понятие, как психолого-педагогическое освидетельствование и сопровождение. Вот эти дети должны пройти через это психолого-педагогическое собеседование. Возможно, это где-то их может задеть, ущемить. Однако на мой взгляд, все-таки это имеет больше положительный характер, больше несет пользы, чем вреда», — отметила Бубенчикова.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Владимир Соловьев — о Международном телекинофоруме «Новая реальность» в Нижнем Новгороде
Заслуженный журналист РФ дал интервью «Волге 24».
Наука и технологии
Александр Синелобов: «То, что еще два года назад казалось фантастикой, сейчас уже реальность»
Министр рассказал, как Нижегородская область становится лидером цифровизации.
Общество
Константин Шестаков: «Важно говорить детям правду»
Эксперт рассказывает о том, как можно изменить общество потребления.
Общество
Названы самые знаменитые нижегородские изобретатели
Их открытия и разработки оказали влияние на различные сферы жизни.