СредаСр, 10 сентября 01:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,24 ▲0,90 EUR 98,03 ▲1,46

Нижегородское метро празднует 39-летие с момента запуска первой линии

20 ноября 2024 года, 15:25

На предприятии трудятся более 50 сотрудников.

Нижегородское метро празднует 39-летие с момента запуска первой линии

Сегодня Нижегородский метрополитен празднует 39 лет со дня начала работы. 20 ноября 1985 года в 05:30 в рейс отправился первый в городе Горький поезд метро. В честь этой даты 26 сотрудников МП «Нижегородское метро» удостоили наградами — от имени губернатора Нижегородской области, главы города Нижнего Новгорода, регионального министерства транспорта и городской Думы.

По словам директора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, на предприятии трудятся более 50 сотрудников, которые 39 лет назад начали свой путь вместе с нижегородской подземкой.

«Мы ценим наших работников, которые ежедневно осуществляют беспрерывную работу подземки. Мы — одна большая, дружная и слаженная команда, благодаря труду каждого сотрудника пассажиры ощущают заботу, безопасность и комфорт в нашем транспорте. Напомню, что на момент запуска в состав первого участка метро входили шесть станций. Спустя почти четыре десятилетия нижегородская подземка насчитывает 15 станций в пяти районах Нижнего Новгорода. Пассажиропоток увеличивается, в среднем мы перевозим 120−130 тысяч нижегородцев и гостей города в день. Будем и дальше наращивать темпы!» — сказал Олег Яушев, он также поздравил присутствующих с праздником, пожелав всем крепкого здоровья и успехов в работе.

В ходе награждений заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Анна Курочкина подчеркнула, что нижегородское метро стало неотъемлемой частью городской транспортной инфраструктуры.

«За 39 лет наш метрополитен перевез более 1 млрд 660 млн пассажиров. Жители и гости города выбирают этот вид транспорта за комфорт, скорость и регулярность движения составов. Нижегородский метро — стабильное предприятие, которое развивается и делает все возможное для обеспечения транспортной безопасности пассажиров», — отметила она.

Среди удостоившихся почетных наград — диспетчер поездной I класса службы движения МП «Нижегородское метро» Алла Шведова, которая работает на предприятии более 20 лет.

«Я сюда пришла, когда мне было 18 лет. Работа очень нравится — занимаюсь безопасностью движения поездов, организую перевозку пассажиров. Коллектив у нас замечательный, все друг другу помогают, вместе растем в трудовом процессе. Мы не только стараемся работать лучше, но и передаем свой опыт молодым специалистам, например, в этом году мы с коллегой участвовали во Всероссийском конкурсе по наставничеству, который проходил в Москве, где заняли первое место. Наши достижения — это заслуга всего предприятия!» — поделилась Алла Шведова, отметив, что поощрение руководства за добросовестный труд — стимулирует еще большее желание работать для процветания метрополитена.

Более 30 лет Михаил Демидов проработал в сфере пожарной охраны в Нижегородском метрополитене. Сегодня он также был удостоен награды за свой труд в столь нелегком деле.

«Моя специфика деятельности предполагает быть всегда на страже, но я люблю свое дело и рад, что связал однажды свою жизнь с метро. Когда руководство поощряет работников, — это всегда приятно и хочется выкладываться по полной программе, работать», — сказал Михаил Демидов.

Справка

21 апреля 1970 года Госплан РСФСР утвердил «Заключение по технико-экономическому обоснованию целесообразности строительства метрополитена в городе Горьком. 17 декабря 1977 года вошло в историю города как начало строительства метро. В этот день состоялся торжественный митинг, и была забита первая свая в котлован станции «Ленинская». Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском и Харьковском метрополитенах.

19 ноября 1985 года на станции «Ленинская», откуда началось строительство, был подписан акт государственной комиссии и состоялся торжественный митинг по приемке в эксплуатацию третьего в РСФСР метрополитена. Первые поезд горьковского метро отправился в рейс уже на следующий день. В 1989 году насчитывалось уже десять станций, началось строительство Сормовской линии. Особенность Сормовской линии в том, что движение поездов левостороннее, а поезда с Автозаводской линии одним маршрутом проходят и по Сормовской линии.

В 1993 году были пущены в эксплуатацию станции «Канавинская» и «Бурнаковская», а в 2002 году — станция «Буревестник». 4 ноября 2012 года введена в эксплуатацию станция «Горьковская». С вводом станции «Горьковская» метрополитен соединил заречную и нагорную части Нижнего Новгорода.

В 2018 году сдана в эксплуатацию станция «Стрелка».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Политика
Нижегородцев ждут на избирательных участках 12−14 сентября
В Нижнем Новгороде состоятся выборы в Гордуму первого созыва.
Важно
Нижегородцам рассказали правду о безопасной дозе алкоголя
С 8 по 14 сентября проходит неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости.
Эксклюзив
Подводные камни работы на маркетплейсах: что нужно знать перед трудоустройством
Маркетплейсы предлагают гражданам самые разнообразные товары. Их можно доставить на дом или забрать в пункте выдачи заказов (ПВЗ). На протяжении многих лет корреспондент ИА «Время Н» был регулярным клиентом отечественных маркетплейсов, но волею судьбы оказался по ту сторону витрины — в роли оператора ПВЗ. Это позволило узнать работу маркетплейсов изнутри. Рассказываем обо всех ее нюансах, понимание которых поможет избежать подводных камней тем, кто лишь собирается устраиваться на работу в ПВЗ.
Общество
Арина Садулина рассказала об изменениях в выплатах пособий по материнству
С 1 сентября 2025 года Отделение СФР по Нижегородской области будет выплачивать студенткам пособие по беременности и родам в увеличенном размере.