ЧетвергЧт, 12 декабря 07:50 16+
Сейчас  °C
USD$ 103,27 ▲3,24 EUR 108,56 ▲2,36

Ульянов: мошенники часто давят на психологию потенциальной жертвы

19 ноября 2024 года, 13:24

Злоумышленники часто давят на психологию потенциальной жертвы, поэтому самостоятельно бывает сложно определить, мошенническое письмо получено или нет, рассказал 360.ru руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

По его словам, человек может чувствовать подвох, но желание получить что-то бесплатно оказывается сильнее.

«Тем более сейчас, когда перед Новым годом нужно купить подарки, а при ограниченном бюджете многие стараются экономить. Поэтому все сообщения об акциях, розыгрышах и распродажах оказывают сильное влияние», — заявил он.

Ульянов добавил, что и реальные магазины используют такие же механизмы, привлекая покупателей различными розыгрышами, но вероятность победы в подобных акциях не велика, потому что количество призов намного меньше, числа участников.

Ульянов рекомендовал изначально скептически относиться к подобным мероприятиям.

«Мы можем потерять шанс на приз, но сама вероятность победы не велика, а если мы наложим вероятность попасть на мошенническую схему, то она уже гораздо выше. Поэтому проще отказаться от всех подобных предложений», — отметил Ульянов.

Такое отношение особенно важно продвигать среди людей старшего поколения, потому что они не всегда могут отличить настоящие акции от поддельных, и среди подростков, которые в силу возраста слабо распознают угрозы.

«Нужно всех вокруг учить, что бесплатный сыр есть только в мышеловке. Нет каких-то эффективных способов и технических средств, которые бы позволяли фильтровать содержимое ссылок, по которым мы переходим. Это все на уровне угадайки. Тем более что мошенники запускают новые ресурсы», — подчеркнул он.

Картина дня
Рекомендуем