ЧетвергЧт, 23 мая 02:13 16+
Сейчас  °C
USD$ 90,19 ▼-0,22 EUR 97,90 ▼-0,40

Игру «Смута» презентовали в Нижнем Новгороде

4 апреля 2024 года, 22:24

Проект уже доступен для пользователей.

В Манеже Нижегородского кремля состоялась презентация исторической приключенческой игры «Смута», посвященной событиям Смутного времени. Об этом сообщает Институт развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект уже доступен для пользователей VK Play. (16+)

Нижний Новгород сыграл важнейшую роль в событиях Смутного времени. Именно здесь было собрано Второе ополчение, изгнавшее польских оккупантов из Москвы. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов.

Проект игры разрабатывается с 2022 года компанией «Сайберия Нова» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), это первая российская игра такого уровня, профинансированная государством через ИРИ. Основной упор в проекте сделан на историческую составляющую.

«Для Института развития интернета это первый проект такого уровня и сложности. Искренне считаю, что „Смута“ имеет огромный потенциал потому, что создается на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории, играющей в игры. За время производства игры был создан контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Например, музыкальные клипы группы „Radio Tapok“, посвященные „Смуте“, набрали на YouTube и „ВКонтакте“ 3,8 миллиона просмотров, а лекции Клима Жукова и Дмитрия Пучкова, посвященные Смутному времени, — более 15 миллионов просмотров. Мы посчитали, сколько раз посмотрели сообщения о „Смуте“ в социальных сетях за прошедший год, — это более 48 миллионов просмотров и более 1 миллиона лайков. Игра до своего релиза вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей», — отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.

Гостям представили новый игровой ролик «Смуты», в котором впервые прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok, 15-минутный фильм о проекте и его литературной основе — романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» и спектакль с участием реконструкторов Нижнего Новгорода и камерного хора «Нижний Новгород». Постановка посвящена формированию Второго нижегородского ополчения и отсылает к книге Михаила Загоскина. Примечательно, что фоном для представления послужили фрагменты игры и реплики из игры.

Кульминацией мероприятия стало начало продаж игры. Символический старт проекту дал его руководитель Алексей Копцев.

«Два с половиной года назад мог ли кто-то предоставить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, нижегородскому ополчению? Тогда мы были крайне зависимы от западных издателей, но ситуация изменилась, мы получили полную творческую свободу, получили поддержку государства, и результатом этого стала игра „Смута“. Работа была проделана большая: в игре будет 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 000 строк диалогов, более ста игровых заданий. По сути, получился исторический интерактивный фильм, иммерсивный продукт, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Пять исторических консультантов работали над игрой, в том числе по вопросам оружия, доспехов, быта средневековой Руси», — рассказал руководитель проекта Алексей Копцев.

С игрой ознакомился губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который отметил, что особенно его впечатлила фотографическая точность, обеспеченная в виртуальной реальности разработчиками «Смуты».

«Абсолютно справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде — на родине народного ополчения Минина и Пожарского. Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков. Благодарю за поддержку проекта всех организаторов и команду разработчиков. Дерзайте, создавайте следующие версии игры, квесты на ее основе! Мы, в свою очередь, готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с Нижегородской землей», — сказал Глеб Никитин.

Образовательный аспект подобных проектов отметил первый замминистра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников. Но эта работа должна зиждиться на соответствующих понятных материалах — материалах, которые воспринимает современная молодежь. И я уверен, что благодаря усилиям наших разработчиков, Института развития интернета, который вкладывает огромные силы в работу по продвижению отечественного социально значимого контента, таких продуктов будет становиться больше и больше», — сказал Александр Бугаев.

Депутат Госдумы, зампредседателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин подчеркнул важность развития отечественного геймдева.

«Смута» — это своего рода эксперимент. Мы должны показать, что мы умеем делать качественные и современные игры. С началом специальной военной операции ряд гейм-студий, ориентированных на западный рынок, покинул родные пенаты. Нам очень важно сегодня с помощью развития экосистемы гейминга оставлять наших талантливых айтишников, чтобы они создавали и творили здесь. А для этого, конечно, нам нужно выходить на рынки дружественных стран, например, стран БРИКС. И это уже происходит", — подчеркнул Антон Горелкин.

Со своей стороны, директор по продукту VK Play Александр Михеев рассказал об инвестиционном аспекте проекта.

«Смута» для нас как для площадки, которая занимается развитием инфраструктуры для геймеров, очень важна. Я наблюдаю за процессом разработки практически с первого дня, проекты такого уровня в мире занимают не менее 4−5 лет в производстве. Команда справилась за два с небольшим года. Это получился действительно очень качественный и хороший продукт. Игра освещает тот нарратив, который действительно нам, русским людям, важен, чтобы мы помнили историю. Также мы рассматриваем инвестиционный аспект этого проекта. Для профильных и непрофильных инвесторов, в том числе государственных, важен его успех, потому что тогда это будет значимым событием для того, чтобы таких проектов становилось больше. Мы хотим, чтобы не раз в год мы отмечали праздник в таком масштабе, а чтобы таких праздников было в десятки раз больше в ближайшей перспективе. И сегодняшнее событие, я считаю, даст очень качественный толчок для этого процесса", — подчеркнул Александр Михеев.

Завершило презентацию игры «Смута» выступление группы Radio Tapok, которая ранее записала саундтрек к проекту. Также заработали компьютеры игровой зоны, где гости презентации могли самостоятельно ознакомиться с новинкой. Игровая зона будет также работать с 5 по 7 апреля в рамках проведения исторического фестиваля «Смута. Герои эпохи», приуроченного к старту проекта. (16+)



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем