Отказаться от ненужных допуслуг по кредиту или займу стало проще
25 января 2024 года, 11:36
Новое правило действует с 21 января 2024 года.
Сервисы, которые не влияют на условия договора и сам факт одобрения заявки, больше не могут упоминаться в заявлении на кредит или заем. Об этом сообщает пресс-служба Управления по связям с общественностью Волго-Вятское ГУ Банка России.
Чтобы оформить необязательные услуги, которые банки и микрофинансовые организации (МФО) предлагают вместе с кредитом или займом, потребуется подписать отдельное заявление. Такое правило действует с 21 января 2024 года.
Ранее в заявках на кредиты и займы, которые предлагалось подписать заемщикам, могли оказаться разные дополнительные сервисы, в том числе не связанные с долгом. Клиенты могли подумать, что они обязаны согласиться на все условия, чтобы получить кредит или снизить по нему процент. Причем стоимость дополнительных услуг нередко включалась в заемную сумму, и клиенты не понимали, сколько в реальности они переплатят.
Теперь заемщики будут видеть, какие сервисы необязательные, и поэтому им станет проще от них отказаться. Цена услуг, от которых зависят условия договора или без которых деньги не выдадут, включается в полную стоимость кредита. Эта цифра указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы кредитного договора. Человек сразу может видеть, сколько ему придется отдать банку или МФО за использование заемных денег, и решить, соглашаться на такой договор или нет.
Заявление на любые сервисы, которые не влияют на кредит, будет оформляться отдельно. Приобретать их необязательно — только если они заинтересуют клиента.
Не позже следующего дня после заключения кредитного договора банк или МФО обязаны прислать заемщику уведомление обо всех подключенных сервисах — и связанных с кредитом, и опциональных. Это уведомление придет в личный кабинет в приложении либо на сайте кредитора, на электронную почту или другим способом, указанным в договоре. В нем будет список допуслуг с их стоимостью и напоминание, что от них можно отказаться в течение 30 дней со дня заключения договора и вернуть за них деньги. Ранее такой «период охлаждения» составлял 14 дней. Если услуги влияют на процент, срок или другие условия договора, то в уведомлении будет уточнение, что изменится в случае отказа.