ВторникВт, 23 декабря 03:32 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,31 ▼-1,41 EUR 92,86 ▼-1,65

62% россиян считают платежные стикеры перспективной альтернативой Pay-сервисам

30 октября 2023 года, 11:27

Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России на конец прошлого года достигал 78%.

60% россиян знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают банки. Треть опрошенных уже пользуются ими или готовы пользоваться. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

18% россиян хорошо знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. В Москве и Московской области этот показатель составляет 23%, на Урале — 13%. «Что-то слышали» о платежных стикерах еще 42% респондентов. 40% ничего об этом не знают, причем этот уровень примерно одинаков по всей стране, за исключением Северного Кавказа (там 45%).

Уже пользуются платежными стикерами с NFC-чипом 6% опрошенных. Еще 28% заявили о готовности платить ими (21% - скорее да, 7% - определенно да). Чаще всего такой ответ давали в Приволжском федеральном округе (30%), реже других — в Сибири (22%). Не готовы пользоваться платежными стикерами 34% (скорее нет — 19%, определенно нет — 15%). На Дальнем Востоке так ответили 40%, а в Приволжском федеральном округе — 28%. Треть респондентов (32%) затруднились ответить на этот вопрос.

В качестве главного аргумента за использование платежных стикеров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 62% отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой сервисам Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. 26% любят испытывать все новые финансовые технологии, 22% привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13% считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.

«Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78%, чему помогало активное развитие у нас платежей с помощью смартфонов и других мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам — стикеры. Со своей стороны, мы также развиваем это направление и в октябре начали выдавать розничным клиентам платежные стикеры, которые стали легким аналогом бесконтактной оплате с помощью смартфонов. Рассчитываем, что все большее число россиян заинтересует такой формат оплаты товаров и планируем, что до конца года ими воспользуются порядка 300 тысяч клиентов банка», — комментирует Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

Отвечая на вопрос, где бы россияне разместили платежный стикер, 25% сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, чтобы не было видно, 24% - на обратной стороне телефона, 22% - наклеили на обратной стороне чехла телефона, 12% держали бы в кошельке, 8% носили бы отдельно в кармане, 3% выбрали вариант «другое».

*Опрос проведен 1−10 октября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте 18−65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Новый год с живой музыкой: нижегородцы желают выступать в Москве
Музыканты рассказали ИА «Время Н» об особенностях новогодних корпоративов.
Культура
Бесплатные новогодние мероприятия для всех желающих пройдут в библиотеках Нижнего Новгорода
Гостей мероприятия ждут конкурсы, игры, развлечения и новогодние сюрпризы.
Важно
Президент РФ Владимир Путин ответил на главные вопросы соотечественников
Совмещенная с большой пресс-конференцией прямая линия длилась 4 часа 27 минут.
Общество
Наталья Савицкая рекомендовала нижегородцам есть больше овощей и фруктов
С 22 по 28 декабря проходит неделя популяризации здорового питания.

Самые интересные
новости и эксклюзивы —
в нашем канале МАХ

Подписаться