ПонедельникПн, 23 июня 05:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,50 EUR 90,14

Персональная выставка петербургского художника Сергея Карева «Русский транс» открылась в галерее FUTURO

27 октября 2023 года, 21:41

Возрастное ограничение: 18+.

Персональная выставка петербургского художника Сергея Карева «Русский транс» открылась в галерее FUTURO

Фото: Илья Большаков

Персональная выставка петербургского художника Сергея Карева «Русский транс» открылась в галерее FUTURO. Об этом сообщают организаторы.

В пространстве старинного особняка разместятся работы, которые много месяцев готовились в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Выставка состоит из живописных работ и графических листов большого формата. Общим композиционным приемом выступает горизонтальная линия, делящая плоскость на две части, колористическим — преобладание теплой землистой палитры, дополненной акцентами красного и синего оттенков. Поверхность холстов насыщенна и неоднородна: где-то приглажена, где-то замята, где-то содержит потеки и прочие неровности. Работы захватывают взгляд, однако непросто решить, являются ли они абстрактными или фигуративными. Пейзаж распознается зрителем потому, что он смотрит на него с привычной позиции классической живописи, но в действительности, на картинах ничего не происходит. Живопись не изображает, а является сама собой.

Карев исследует актуальность живописного медиума для осмысления современности и применяет в нем новый подход, опираясь на традиции академической школы. В некоторых своих работах Карев пересобирает и повторяет себя: делает фотографии ранних холстов, разбирает изображение на фрагменты, печатает их в черно-белом цвете, склеивает распечатанные листы — так он реконструирует изначальное изображение, сохраняя множественные дефекты, и затем наносит новый красочный слой.

На выставке «Русский транс» самоцитирование присутствует не только в отдельных работах, но и в экспозиционном решении. Однотипные картины образуют сложное пространство, которое позволяет проследить, как многократно повторенный образ утрачивает свое основополагающее значение. Устойчивый, на первый взгляд, пейзаж рассеивается и становится идеей, простейшим мотивом. Материальное отступает, и на первый план выходит пустота, переживаемая как аффект или состояние транса. Аффект поддерживает и закрепляет многоканальная музыкальная композиция, написанная специально для выставки молодым композитором Иваном Шелоболиным.

Эти колебания между доступным и недостижимым, реальным и вымышленным, материальным и абстрактным рождают предчувствие чего-то ускользающего. Может быть, смысла, который зритель все же пробует обнаружить на условной линии горизонта, растекающейся подобно горизонту русского поля. В стремлении к нему зритель получает возможность переопределить свой опыт, оказываясь не вне картины, но внутри нее, внутри трансового эмоционально-чувственного состояния.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Владимир Соловьев — о Международном телекинофоруме «Новая реальность» в Нижнем Новгороде
Заслуженный журналист РФ дал интервью «Волге 24».
Наука и технологии
Александр Синелобов: «То, что еще два года назад казалось фантастикой, сейчас уже реальность»
Министр рассказал, как Нижегородская область становится лидером цифровизации.
Общество
Фаворский: важно вместе с ребенком отыскать слова для отказа от наркотиков
С 23 по 29 июня проходит неделя профилактики употребления наркотических средств.
Общество
Названы самые знаменитые нижегородские изобретатели
Их открытия и разработки оказали влияние на различные сферы жизни.