ПонедельникПн, 26 сентября 19:27 16+
Сейчас +9 °C
USD$ 58,10 EUR 56,48

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

13 июля 2022 года, 13:57

Самое большое снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail.

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

В пресс-службе банка отметили, что всего в первом полугодии 2022 года клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок — на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года — 740 рублей.

Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат — на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике — категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей — на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т. д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.

Самое большое снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей — снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.

«Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения», — комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Месяц с запуска новой транспортной схемы: явные улучшения и очевидные недоработки
ИА «Время Н» проанализировало ситуацию с транспортом в Нижнем Новгороде и провело на своём сайте опрос на эту тему.
Политика
Глеб Никитин и его команда претворяют в жизнь планы, считавшиеся ранее недостижимыми
За пять лет в регионе наметился прорыв в сфере транспорта и дорожного строительства.
Общество
Топ-8 изумительных мест: куда нижегородцам съездить в выходные
ИА «Время Н» подготовило подборку мест Нижегородской области, откуда можно увезти не только яркие впечатления, но и красивые фотографии.
Общество
Суханов: наступил переломный момент в борьбе за историческое будущее
Политолог объяснил важность референдумов в Донецкой и Луганской народных республиках.