ГУДиТХ Нижегородской области приняло решение рекомендовать проектным организациям использовать композиционные материалы в разработке проектов строительства и реконструкции дорожных объектов регионов
16 ноября 2006 года, 13:19 Тема: Нижегородская область: потенциал экономического роста, социального, культурного и духовного развития
Решение рекомендовать проектным организациям использовать композиционные материалы в разработке проектов строительства и реконструкции дорожных объектов области было принято на заседании Научно-технического совета ГУ дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области в среду, 15 ноября. Об этом РИА «Кремль» сообщили в ГУ Дорожного и транспортного хозяйства области.
На заседании Совета рассматривались вопросы использования композиционных материалов при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В заседании принимали участие ведущие научно-исследовательские, проектные и учебные организации, а также представители подрядных дорожных и мостовых организаций области.
Основной доклад по решению проблем дорожной инфраструктуры за счет применения легких и высокопрочных конструкций из композиционных материалов сделал генеральный директор научно-производственного предприятия «Прикладные проектные технологии АпАТэК» профессор, доктор технических наук А.Ушаков. Он доложил об основных достоинствах композиционных материалов, высказал предложения по использованию данных материалов в перспективных конструкциях мостостроения, промышленных гражданских сооружениях и малых архитектурных формах.
По сведениям источника, представленные на Совете материалы по своим прочностным и деформационным характеристикам не уступают подобным, используемым в США и странах Европы (Бельгия, Дания, Франция), и успешно применяются в российских городах: Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В этих городах уже эксплуатируются пешеходные мосты, железнодорожные и автомобильные эстакады, созданные из композиционных материалов, обладающих великолепными характеристиками: легкие (в 10−12 раз легче бетонных) и долговечные (срок службы до 75 лет).
Помимо названных выше качеств, пластиковые мосты обладают антикоррозийными свойствами, просто и легко монтируются, имеют низкие эксплуатационные затраты. Единственный недостаток этих конструкция — их новизна. А производство конструкций из композиционных материалов, как было отмечено на Совете, можно наладить на химических заводах Дзержинска, таких как ОАО «ДОС Дзержинское оргстекло», ОАО «Оргсинтез», а также на машиностроительных заводах области.
Сообщается, что решение комплекса вопросов по внедрению конструкционных стеклопластиков в инфраструктуру автомобильных дорог позволит наладить производство различных изделий из композиционных материалов высокого качества, учитывающих специфику климатических условий различных регионов, имеющих невысокую стоимость за счет внедрения современных технологических процессов и систем управления качеством на всех этапах разработки и производства продукции, начиная с этапа изготовления сырья и исходных компонентов на предприятиях поставщиков.
Результатом Совета стало решение рекомендовать проектным организациям использовать композиционные материалы в разработке проектов строительства и реконструкции дорожных объектов Нижегородской области. Это связано с тем, что существенной проблемой для комфортного передвижения пешеходов и автомобилистов в области является не только повышающаяся год от года интенсивность автомобильного движения, но и наличие множества пересечений автодорог территориального значения с железнодорожными путями в одном уровне. В настоящий период таких пересечений, большинство из которых нерегулируемые, в области насчитывается 112. Эти нерегулируемые пересечения довольно часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Легкие, прочные, долговечные пешеходные мосты и автомобильные эстакады из композитных материалов могут решить эту и другие проблемы.
Накопленный опыт применения композиционных материалов в автодорожном строительстве России получил высокую оценку на Всероссийской научно-практической конференции, проведенной в г. Кемерово в конце октября 2006 года.
Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Ноябрь,16. Корр. Л.Скорынина