Участник СВО из Нижнего Новгорода: «Главное — верить в нашу скорую Победу!»
11 февраля 2026 года, 06:07
Его дед защищал родину в Великую Отечественную; ушел добровольцем на фронт в 16 лет, приписав себе в паспорте два года. Отец был кадровым морским офицером, капитаном первого ранга. Сам нижегородец по имени Андрей в молодости служил на Северном флоте после чего ушел в запас в офицерском звании. В зрелом уже возрасте добровольно отправился на СВО. По основному образованию он — инженер, но впоследствии получил экономическое и юридическое образование, долгое время работал по юридической специальности. Неудивительно, что впоследствии в зоне СВО получил позывной Адвокат.
Сейчас Андрей находится в госпитале после ранения. Он рассказал ИА «Время Н» о жизни на передовой и чем планирует заняться в перспективе на гражданке.
— На СВО решили сами пойти?
— Сам. Во время мобилизации ждал повестку, но так ничего и не пришло. А когда в 2024-м ВСУ захватили часть Курской области, не выдержал и пошел на отборочный пункт.
Взяли не сразу. Быстро зачисляют только в рядовой состав, а у меня увидели военный билет офицера запаса и отправили решать вопрос через центральный военкомат.
— Как к этому отнеслись в семье?
— Врать не буду: в семье меня не поддержали. Мама и жена были против, плакали и просили не ходить — мол, это не мое и нечего там делать. Ну, кто же слушает женщин в таких вопросах?! Уходил с тяжелым сердцем. Потом родные поуспокоились.
— В какой род войск и куда отправились служить?
— Служил поначалу в Рыльском районе Курской области. Начинал в мотострелковых войсках, был лейтенантом на разных должностях. Позже перевелся в отдельный батальон войск Радиоэлектронной безопасности, где до сих пор служу старшим лейтенантом.
— Из какого оружия доводилось стрелять? Можете сравнить наше оружие и зарубежное?
— Из зарубежного видел только чешскую винтовку и украинский миномет, показывали разведчики. Самому пришлось пострелять по дронам из АК-74, пулемета Калашникова и из штатного ПМ (пистолета Макарова). Оценку иностранному оружию давать не берусь, а свой автомат меня вполне устраивал.
— Что самое сложное в бою? Мирная профессия чем-то помогала?
— Главное в бою — не паниковать. Моя служба в РЭБ в зоне СВО была связана с отражением атак дронов и средств БПЛА на посты. Необходимо было выбирать удобную точку для стрельбы. Опыт помогал определить наиболее выгодную позицию.
— Что можете сказать о быте на передовой? Чего больше всего не хватало?
— В блиндажах не хватает простых бытовых удобств, в частности, душа или бани. Летом попроще: можно сполоснуться в летнем душе. Зимой уже так не получится. Приходилось и снегом обтираться, и влажными салфетками. Питьевой воды выдавался литр на сутки, ее же приходилось использовать для умывания и бритья.
С едой тоже не все просто. Повара в условиях маскировки не имеют возможности многое готовить. Очень поднадоела перловка, рис и гречка. Очень хотелось картошки, хотя бы вареной. Алкоголя нет совсем. Даже в новогоднюю ночь пришлось довольствоваться Колой. Даже фужер шампанского нельзя.
— Как близко приходилось находиться к позициям противника?
— Нынешняя война — это война средств БПЛА и средств РЭБ. К сожалении, первые развиваются быстрее. Можно находиться далеко от позиций врага, но тебя все равно могут пытаться атаковать дроны. Я как раз и пострадал от одной такой атаки.
— Момент ранения помните хорошо?
— Мы ехали на военном «Урале» на боевое задание. Я смотрел вперед, внезапно почувствовал удар. В глазах потемнело. Понял, что машину заносит вправо…
Как позднее выяснилось, нас атаковал БПЛА нового типа, поэтому средства РЭБ на него не сработали.
Водитель погиб от взрыва, а машина уехала в кювет. Я был оглушен взрывной волной и прилетевшими в голову осколками. Но сознание полностью не потерял, успел нащупать ручку двери и выпасть на землю из кабины, которая к тому времени уже горела. Недалеко находились дорожные рабочие, которые прибежали и вытащили меня из кювета. Повезло, что в тот момент мимо проезжал еще один «Урал» с медиками Ямпольского полка — они меня подобрали и отвезли в госпиталь в Сватово.
— Чем планируете заниматься на гражданке?
— Не без основания могу себя назвать человеком с немалым не только гражданским, но и военным опытом. Я награжден медалью «Защитник Курской области», имею магистерскую степень юриста. Недавно подал заявки на конкурсы «Лидеры России» и «Время Героев», прошел дополнительное обучение по программе «Современное публичное управление». Думаю, мне поступят соответствующие предложения по работе в государственных структурах, где я в полной мере смогу реализовать свой гражданский и военный опыт.
— Какие рекомендации дадите тем, кто только собирается ехать в зону СВО?
— Разумно и взвешенно готовиться к порученным боевым заданиям, не забывать о средствах защиты, в первую очередь каске и бронежилете. И, главное, верить в нашу скорую Победу!