СубботаСб, 2 марта 08:54 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,33 ▲0,49 EUR 98,72 ▲0,18

Игорь Сербул: «Больше жалоб поступает из тех районов, где количество населения меньше»

4 декабря 2023 года, 10:48

Главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области рассказал о контроле за деятельностью домоуправляющих компаний.

Игорь Сербул: «Больше жалоб поступает из тех районов, где количество населения меньше»

С наступлением холодов традиционно растет число жалоб на работу жилищно-коммунальных компаний. Среди основных причин — отсутствие отопления и заваленные снегом дворы. Чего нижегородцам ждать этой зимой? Как подготовились к ней ДУКи? Эти и другие вопросы обсуждаем с руководителем региональной Государственной жилищной инспекции Игорем Сербулом.

— Игорь Анатольевич, за окном уже сугробы и наледь. Контроль за работой управляющих компаний усилен?

— Разумеется. Мы активно собираем информацию о коммунальных проблемах из различных источников. Это и официальные обращения, и сообщения в различных соцсетях и чатах. Передаем все это управляющим организациям и требуем принятия мер в течение суток, а иногда и раньше. Причем, если нижегородцы приложили к своему обращению фото, то мы просим, чтобы было сделано фото с демонстрацией выполненных работ.

Нашим инспекторам, в свою очередь, в период сильных снегопадов даем задания выезжать на место и проверять, как устраняются нарушения. Если результата нет, начинаем контрольно-надзорные мероприятия. Как правило, это дает неплохой эффект.

— Хорошо ли укомплектован штат домоуправляющих компаний дворниками? У всех ли имеется необходимое количество техники для уборки снега?

— Такую информацию мы всегда запрашиваем перед началом зимы. Все ДУКи отчитались, что готовы. Штат укомплектован, есть резервы. К примеру, в «ДК Канавинского района» в штате 150 дворников. На период снегопадов планируется привлечь дополнительные бригады из производственного персонала — они займутся очисткой входных групп и тротуаров. Также создаются мобильные группы до 30 человек, их задача — очистка у мест накопления.

По наличию техники тоже все нормально. По крайней мере, у крупных ДУКов достаточно тракторов. Для каждого сформированы маршрутные листы. Контроль будет вестись с помощью GPS-навигации.

— А есть те, кто подготовился плохо?

— По отчетам готовы все. А хорошо или плохо — покажет зима.

— Помимо уборки снега, существуют и другие проблемы. Сколько всего обращений от жителей Нижегородской области поступило в жилищную инспекцию за истекший период 2023 года? На что чаще всего жалуются?

— Всего поступило 36 439 общений — примерно на 7 тысяч меньше, чем за прошлый год. Из них отработано уже 90%. Уточню: эти обращения поступили по официальным каналам. Кроме того, более 5 тысяч жалоб мы получили на «горячую линию», около 6 тысяч — через соцсети.

Основная доля обращений — 41% от общего количества — касается ненадлежащего состояния имущества и ремонт в многоквартирных домах. Так, 9629 обращений поступило по поводу текущего ремонта домов, 2133 — содержания подъездов, 1200 — содержания придомовой территории.

33% нижегородцев недовольны нарушению качеством предоставления коммунальных услуг: отсутствием отопления, воды, нарушением графика вывоза ТКО и КГМ.

18% жалоб касаются начисления платы за ЖКУ. Обычно это связано с какими-то корректировками.

— Сколько представлений вынесено ДУКам?

— Всего в 2023 году Госжилинспекцией Нижегородской области проведено 1569 проверок. Выдано 1118 предписаний, вынесено 798 постановлений, выписано штрафов на 27,8 млн рублей. Важно, что большинство предписаний закрывается без судебных процедур. Все-таки в приоритете у нас профилактика.

— Часто ДУКи игнорируют предписания. Чем в этом случае может помочь жилищная инспекция?

— Приходится подталкивать к действиям через суд. Как правило, суды встают на нашу сторону.

Но самое эффективное — это лишение лицензий. В текущем году они отозваны у четырех домоуправляющих компаний Нижегородской области. Еще 19 ДУКам отказано в продлении действия лицензии.

— Можете назвать «героев»?

— Назову. Из-за задолженности перед ресурсоснабжающими организациями аннулированы лицензии ООО «ОНИС», ООО «ДУК Большое Козино», ООО «Жилград-ДЗР». ООО «Удачный выбор» признано банкротом.

Отказано в продлении сроков действия лицензии ООО «ДУК «Заречье», ООО «Структура», ООО «Поволжская компания», ЗАО «ЖУК», ООО «ЖЭП «Содружество-НН», ООО УК «АНГАРА», ООО фирма «Дом-НН», ООО «ИМПЕРИАЛ», ООО «Земляничная поляна — Сервис», ООО «ПДК», ООО «ДУК «Олимп», МУП «Городской жилфонд», ООО «УК «Уютный дом», МУП «ЖКХ «Богоявленское», МУП «ЖКХ «Сокол», ООО УК «Взлет», ООО «ЖКУ», Малопицкое МУММП ЖКХ, ООО «Нижцентрремонт».

— Прошлой зимой много говорили о так называемом «народном рейтинге ДУКов». Сейчас тишина. Нижегородцам дадут возможность выделить худших и лучших?

— Действительно этот вопрос был поднят в рамках прямого эфира с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным в ноябре 2022 года. Мы совместно с Центром управления регионом разработали рейтинг. Он был сформирован по нескольким параметрам. С одной стороны, учитывал количество проведенных нами проверок и составленных протоколов. Другим критерием стал опрос жителей об удовлетворенности работой своего ДУКа. В марте на портале «Вам решать» был запущен анонимный опрос, в ходе которого жителям предлагалось по пятибалльной шкале оценить управляющую организацию.

Нижегородцы оценивали 341 управляющую компанию региона. Нижегородские управляющие компании мы разбили на две группы — крупные и мелкие. Крупные домоуправляющие компании, обслуживающие жилой фонд более 250 тыс. кв. м., и мелкие, чей жилой фонд составляет менее 250 тыс. кв.м. В отдельную группу выделили организации, за которые жители не голосовали. Их оценивали только по информации инспекции.

В голосовании приняло участие около 3 тысяч жителей. Окончательные результаты были представлены нижегородцам в мае.

Мы сейчас с ЦУРом занимаемся составлением нового рейтинга по итогам работы этого года. Работаем над новыми критериями. Думаю, мы представим его в первом квартале 2024-го года.

— А вы лично, какие управляющие компании поставили бы вверху рейтинга, а какие — внизу?

 — Рекламу конкретным ДУКам делать не хочется. Могу дать картину по районам Нижнего Новгорода на основе анализа поступивших общений об отсутствии теплоснабжения. Меньше всего жалоб этой осенью поступило от жителей Автозаводского и Сормовского районов, больше всего — от жителей Советского и Московского районов. Примечательно, что больше жалоб из тех районов, где количество населения меньше.

— В завершении хотелось бы спросить о новом сервисе, который заработал этой осенью, — «Госуслуги.Дом». Чем он может быть полезен нижегородцам?

— Это мобильное приложение начало работать во всех регионах страны. В Нижегородской области его установило уже около 24 тысяч собственников жилых посещений в многоквартирных домах. С его помощью можно передавать показания приборов учета и оплачивать все счета ЖКХ на одной площадке. Кроме того, приложение позволяет подавать заявления в свою управляющую компанию и оперативно получать обратную связь, проводить общие собрания собственников онлайн, изучать отчеты, получать информацию о сроках капремонта и т. д. Уверен, что возможности приложения будут расширяться, и в перспективе им станет пользоваться большинство нижегородцев.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Наука и технологии
Мария Добромильская: «В Дзене важно соблюдать одно правило — вовлекать пользователей»
Директор по новым инициативам VK рассказала об изменениях в Дзене, а также дала советы его пользователям.
Политика
Как проходит избирательная кампания президента РФ 2024 года
Особенности современной избирательной кампании.
Экономика
В Нижегородской области растут выплаты и траты по программам лояльности банков
Объемы выплаченного нижегородцам кешбэка увеличиваются из года в год.
Наука и технологии
Роман Куликов: «Есть вероятность, что шестое поколение мобильной связи придет сразу за четвертым, минуя пятое»
Директор МегаФона в Нижегородской области рассказал ИА «Время Н» о главных тенденциях в телеком-отрасли.