ПятницаПт, 29 марта 10:20 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56
Эксклюзив

Екатерина Лукаш: «Кармен — это про опасность любви, о том, как можно раствориться и перестать быть»

27 февраля 2023 года, 07:07

Мы продолжаем серию интервью с солистами, участвующими в опере Жоржа Бизе «Кармен» (18+) в постановке Елизаветы Мороз, премьера которой состоится в Нижегородском театре оперы и балета в марте. На этот раз беседа состоялась с Екатериной Лукаш, которая исполнит заглавную партию. Певица рассказала о том, как она готовится к этой роли.

Екатерина Лукаш: «Кармен — это про опасность любви, о том, как можно раствориться и перестать быть»

Фото: Алексей Костромин

  • В Нижегородском театре оперы и балета готовится новая постановка «Кармен». Расскажите, как вы вживались в образ Кармен?
  • В этом спектакле Кармен — оперная певица, женщина, одержимая театром, и главная ее любовь — это сцена. Здесь больше важен особый нерв, на котором она существует. На что может пойти женщина, которая по каким-то причинам потеряла свою сцену, свои роли? Это трагедия. Может ли она любить кого-то больше, чем театр? Именно этим она отличатся от привычного образа Кармен.
  • В чем ваша загадка Кармен? Как, на ваш взгляд, воспринимает данный образ слушатель ХХI века?
  • Кармен — это не вульгарность и пошлость в звуке, в движении, в мысли. Это не собрание штампов и иллюстрирование сексуальности на сцене. Кармен — это про опасность любви, о том, как можно раствориться и перестать быть (в случае Хозе), о свободе, которой дорожит Кармен, о свободе выбора. Для меня ее загадка заключается в том, что ей совсем нечего терять в жизни. Кармен начинается очень легко, а заканчивается трагедией — это важно помнить.
  • С какими трудностями вы столкнулись в работе над этой оперой?
  • Самая моя большая трудность — это найти время и спокойно готовиться. У меня достаточно насыщенная театральная жизнь. Но, быть может, это и хорошо. Труднее всего играть оперную певицу, потому что ты сама оперная певица. Хочется полностью уйти от себя в этом спектакле. Стереть свою личность, примерив на себя «чужой пиджак».

Фото: Сергей Ловырев

  • Готовясь к «Кармен», вы слушали записи ваших великих предшественниц?
  • Я всегда слушаю записи разных певиц. Оттуда можно почерпнуть музыкальные нюансы. Мне очень нравится великая Эбе Стеньяни (итальянская оперная певица) — это техника и интеллект в каждой ноте. Это сразу слышно и очень увлекает. Недавно переслушала Кармен Марии Каллас (американская оперная певица). Кто бы что ни говорил, но она великая.
  • Расскажите, пожалуйста, о партнерах, с которыми вам предстоит выйти на сцену в день премьеры «Кармен». Какие отношения с ними сложились у вас во время работы над спектаклем?
  • У меня замечательные партнеры по спектаклю. Мы друзья и коллеги. Для меня очень важен эмоциональный контакт с партнерами, если его нет, то нет должной энергии, нет того нерва, на котором шаг за шагом выстраивается линия наших взаимоотношений. И это все есть, поэтому мне очень повезло.
  • Вы всегда согласны с режиссерами? Вас привлекают эксперименты или вы отдаете большее предпочтение традиции?
  • Я воспитана режиссером Александром Тителем, Игорем Ясуловичем, режиссером и педагогом Анной Трифоновой, поэтому у меня очень определенный и сформированный взгляд на нашу профессию в целом. Предпочитаю доверять режиссерам и стараюсь всегда с пониманием относиться к их идеям и концепциям. Но, к сожалению, режиссеров с горячим сердцем и талантом, которые могут увлечь и повести за собой артиста, мало. Большое счастье, когда такие встречаются на твоем творческом пути. С Лизой Мороз работать очень увлекательно, я чувствую ее личный необыкновенный мир, который она вносит в персонажей и спектакль в целом. Это придает этой постановке особый почерк. Я готова к экспериментам, но, скорее, интеллектуальным, нежели чем производящим впечатление на зрителей. Люблю и традиционные спектакли, которых, к сожалению, очень не хватает.

Фото: Сергей Ловырев

  • Какие роли вам близки: лирические, комические, драматические? Есть ли у вас любимые?
  • Я люблю быть разной. Это очень важно для артиста в моем понимании. Люблю брючные партии и пою их с большим удовольствием. Драматические героини мне очень близки, они подходят мне по темпераменту, но я не боюсь быть некрасивой на сцене, или выглядеть смешно. Играть каждый день героиню в красивом платье очень скучно.
  • Выступая на разных театральных сценах, вы акустически легко приспосабливаетесь?
  • В каждом зале своя акустика, поэтому иногда приходиться приспосабливаться по-особому. Самое главное, не уйти от технических вокальных задач. А к акустике всегда можно привыкнуть.

Напомним, что Нижегородский театр оперы и балета уже открыл продажи билетов на «Кармен».

Добавим, что в новой постановке партию Кармен также исполняет Наталия Ляскова, интервью с которой можно прочитать здесь.

Справка

В 2015 году Екатерина Лукаш с отличием окончила факультет музыкального театра РУТИ-ГИТИС (мастерская профессора, народного артиста РФ А.Б. Тителя и профессора, народного артиста РФ И.Н. Ясуловича).

С 2014 по 2017 год стажировалась в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Дебютировала на сцене театра в партии Орфея в опере «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка в постановке Ирины Лычагиной.

С 2017 года приглашенная солистка Татарского академического театра оперы и балета им. Мусы Джалиля.

В июне 2019 года участвовала в мировой премьере оперы Владимира Николаева «Рабочий и Колхозница» в партии Марлен Дитрих под руководством Большого симфонического оркестра Санкт-Петербурга.

В 2020 году дебютировала в Большом театре России, исполнив заглавную партию в опере Ж. Оффенбаха «Перикола».

В 2021 году приняла участие в мировой премьере оперы Игоря Райхельсона «Сожженная глава Евгения Онегина» в Большом зале Московской консерватории.

С 2021 года солистка Московского академического музыкального театра имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

С 2022 года также является солисткой Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

Номинирована на премию «Золотая Маска» в 2021 году — за исполнение партии Керубино («Свадьба Фигаро» в постановке Михаила Бычкова).

Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» в 2022 году за исполнение партии Пятницы в опере «Робинзон Крузо» (МАМТ, режиссер Александр Титель).

Автор: Ольга Ковалева



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем