СредаСр, 24 сентября 00:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 84,02 ▲0,43 EUR 98,96 ▲0,08

Деньги любят счет. Банковский

27 ноября 2020 года, 14:04

На что обращают внимание жители России при выборе банков?

Деньги любят счет. Банковский

Компания «Делойт» опросила более 5 000 человек из 200 городов России, чтобы узнать причины, по которым они выбирают банк. При этом опрашивались разные категории клиентов: студенты, специалисты, семьянины.

Результат был ожидаемым — респонденты отдали предпочтение крупным банкам в рейтинге востребованности у россиян, первое место занял Сбербанк.

Средняя оценка флагманов — 4,6 балла из максимально возможных 5, в то время как средняя оценка остальных банков — 3.

«Банки-лидеры не только смогли создать эффективную бизнес-модель, но и постоянно модифицируют ее в ответ на меняющиеся потребности клиентов», — объясняют выбор россиян эксперты.

На какие факторы клиенты больше всего обращают внимание?

В первую очередь при выборе банка клиенты обращают внимание на его привлекательные условия. Так считает 61% респондентов. И причиной тому не только экономическая выгода, но и возможность удовлетворять свои повседневные потребности.

На втором месте по значимости — это надежность банка (56%). Но этот фактор, подчеркивают эксперты, важнее, чем другие для людей старше 45 лет.

В третью и четвертую очередь при выборе банка россияне обращают внимание на удобство сервисов и качество его обслуживания. Кстати говоря, в конце сентября фонд «Общественное мнение» провёл опрос среди жителей России о работе Сбербанка и случившемся в том же месяце ребрендинге компании. Согласно опросу 53% клиентов отметили улучшения в работе Сбербанка в последние 3−5 лет, 67% назвали работу Банка отличной или хорошей. Отрицательную оценку дали только 5%. Среди улучшений были названы: повышение уровня обслуживания; хорошее отношение к клиентам; удобные мобильные приложения и новые продукты; отсутствие очередей.

Какие самые популярные продукты?

Самый популярный у россиян продукт финансовых организаций — банковская карта. По этому показателю лидер тот же: основная масса граждан пользуются картами Сбербанка, остальные банки идут уже с огромным отрывом.

У студентов самые популярные операции — оформление дебетовой карты, переводы с карты на карту и снятие наличных. Работающие же люди чаще всего оформляют дебетовые и кредитные карты, а также оплачивают мобильную связь. А вот семьянины открывают дебетовые карты и депозиты, оплачивают услуги ЖКХ. Для работающей категории также важна возможность создавать автоплатежи, а для семейных граждан — получать качественное обслуживание в отделениях и call-центрах банков.

Второй по популярности продукт — приумножение сбережений. Аудитория Сбербанка, например, пользуется вкладами в основном для сохранения денежных средств.

Далее по результатам рейтингов идут кредитные продукты — сами кредиты и карты. Ими пользуются 26% и 21% опрошенных соответственно.

Порядка 60% опрошенных перешли на обслуживание в свой банк более трех лет назад, что говорит о качестве оказываемых банками услуг. И если рассматривать лидера опроса — Сбербанк — тут таких клиентов 45%.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Пройти диспансеризацию важно каждому жителю Нижегородской области
С 22 по 28 сентября проходит неделя информирования о важности диспансеризации и профосмотров.
Общество
Ольга Сенюткина: «Введение обязательного ЕГЭ по истории поменяет отношение к этому предмету в лучшую сторону»
Историк считает, что это также поможет сформировать у школьников правильную гражданскую позицию.
Экономика
Нижегородцы наращивают долги по ипотечным платежам
При этом доля просроченной задолженности в Нижегородской области ниже, чем в среднем по России.
Эксклюзив
130 человек заблудились в нижегородских лесах с начала лета 2025 года
Из них 123 человека найдены живыми.