ВторникВт, 23 апреля 09:05 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,25 ▼-0,19 EUR 99,36 ▼-0,22

Особенности эксплуатации и обслуживания турбированных двигателей

14 июля 2022 года, 15:18

Автомобиль с турбированным двигателем в общественном сознании представляется чем-то более мощным и (или) быстрым, и это не далеко от истины. Более высокие динамические показатели дает турбокомпрессор, который можно легко отремонтировать, воспользовавшись предложениями по ссылке https://nnovgorod.kitzapchasti.ru/catalog/turbokompressory/. Однако тем, кто хочет продлить срок службы этого агрегата и реализовать весь его потенциал, стоит ознакомиться с информацией, которую мы приводим ниже.

Что нужно знать владельцам турбированных авто?

Турбокомпрессор значительно усложняет двигатель, а значит, делает его менее надежным, более зависимым от правильного обслуживания и режима эксплуатации. Чтобы не разочароваться, особенно тем, кто пересел с «обычного» (атмосферного) мотора на турбодвигатель, нужно знать и соблюдать следующие правила:

  • Нельзя подолгу газовать при запуске двигателя — достаточно нескольких секунд, чтобы создать в моторе необходимое давление;
  • При запуске на морозе нужно дать время на прогрев масла, чтобы его вязкость пришла к требуемой норме;
  • После длительной поездки, перед тем, как глушить мотор, нужно дать ему поработать вхолостую, чтобы он продолжать подавать масло в турбокомпрессор для равномерного охлаждения последнего. В некоторых машинах для этого предусмотрен турбо таймер, оттягивающий остановку двигателя на время, необходимое для остывания турбины;
  • Следует придерживаться характерной манеры езды, т.к. турбина повышает динамические характеристики двигателя, но не его долговечность. Рекомендованные обороты для постоянной езды — средние, высокие необходимы, но только 1—2 раза в неделю на короткое время, чтобы очистить систему наддува компрессора;
  • Длительная работа двигателя на холостых оборотах противопоказана, т.к. ведет к засорению и закоксовке.

Вообще, манера езды, которую используют гонщики, не является образцом обращения с турбодвигателем. Нужно учитывать, что после спортивных заездов машина проходит обслуживание, на которое требуется масса денег, поэтому копировать спортивный стиль вождения автолюбителям нельзя.

Особенности обслуживания турбированных двигателей

Каждый автопроизводитель настаивает на использовании конкретных марок масла, но если его рекомендацию нарушает владелец авто с атмосферным двигателем, то это не критично. А вот турбомоторы очень чувствительны к качеству масла, поэтому попытка их «обмануть» быстро заканчивается серьезной поломкой. То же самое относится к фильтрам и топливу.

Менять воздушный фильтр надлежит через каждые 10 тыс. км. пробега — в хороших условиях эксплуатации. При значительном запылении — чаще. С учетом того, что турбокомпрессор засасывает мусор, пыль, и даже более крупные предметы, способные пробить воздушный фильтр, ревизия последнего должна быть регулярной. Иначе прошедшие через фильтр камешки будут засосаны турбиной и станут причиной ее поломки.

Существуют также особенности ремонта и проверки турбированного двигателя, но о них знать достаточно автомастеру, а не водителю.

Опубликовано на правах рекламы.

Возрастное ограничение 18+



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Экономика
Дмитрий Топорков — о покупке недвижимости в Нижегородской области
Он дал интервью «Волге 24».