ВторникВт, 2 декабря 18:37 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,70 ▼-0,53 EUR 90,34 ▼-0,48

Лебедев: регионам нужна помощь федерации в развитии речного судоходства

20 декабря 2019 года, 15:39

Лебедев: регионам нужна помощь федерации в развитии речного судоходства

Федеральная программа по развитию судоходства на реках необходима для развития отрасли, считает председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, об этом он сообщил журналистам на пресс-конференции по итогам года.

«Мы хотим сделать это программой развития на уровне Российской Федерации, чтобы была программа, и было финансирование. Потому что очень дорогое производство и эксплуатация, но это надо делать. Наша задача была — поднять флаг и сказать, что мы готовы и давайте решать проблему», — заявил спикер регионального парламента.

Вопрос обсудили на 57-м заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ ПФО, которое прошло в Нижнем Новгороде в 2019 году. По словам Евгения Лебедева, в Ассоциации надеются и на содействие аппарата полномочного представителя президента России в ПФО.

Сейчас в России судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам из 85-ти. Однако после распада СССР объем перевозок только сокращался. Если в 80-х годах на судах перевозили 103 млн человек, то, по данным за 2018 год — 12,3 млн человек.

«Мы только в начале пути. Все регионы, которые заинтересованы в работе, мы все помаленьку что-то делаем», — добавил Евгений Лебедев.

При этом тему речных перевозок в Законодательном собрании обсуждают давно. В 2018 году разработали дорожную карту пассажирских перевозок по маршруту «Нижний Новгород — Городец». В 2019 году суда «Валдай 45Р» начали курсировать до Макарьева. В планах на будущее — возрождение направлений в сторону Чувашии и Марий Эл.

«Мы приняли региональный закон, который будет мотивировать покупать «Валдаи», — отметил он.

Кроме того, депутаты поддержали обращение от ряда регионов страны к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву, чтобы расширить перечень транспорта, по которому субсидируют перевозки, добавив туда речной и морской.

Интересно, что средний возраст судов сейчас около 36 лет — при максимальном сроке эксплуатации в 40 лет.

В Нижегородской области есть 14 предприятий, которые могут строить и ремонтировать суда. В ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева начали выпуск «Валдай 45Р», в ближайшее время планируют заложить первый после долгого перерыва «Метеор», теперь он будет «Метеором 120Р», вместимостью до 120 пассажиров.

Всего в России для восстановления пассажирских и грузовых перевозок речным транспортом потребуется построить до 2035 года более 1,7 тысяч судов, а также возвести заново или восстановить инфраструктуру и подготовить русла рек.

Автор: Евгения Фондеркина

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Мини Мисс и Мистера Нижний Новгород»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентах на почетный титул.
Общество
Михаил Пучков — о ЕГЭ по истории, поддержке учителей и планах нижегородского минобра на 2026 год
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в интервью ИА «Время Н» рассказал о том, с какими показателями сфера образования региона завершает 2025 год.
Экономика
Николай Сентюрин: «Основная задача технологических игроков — обеспечить предпринимателей решениями, которые приносят бизнес-результат»
Нижегородцам рассказали, зачем бизнесу развиваться на площадках электронной коммерции.
Общество
Более 18 тысяч ВИЧ-инфицированных находится под наблюдением в Нижегородской области
Нижегородцам рассказали, что поможет избежать инфицирования ВИЧ-инфекцией.