ЧетвергЧт, 17 октября 16:40
Сейчас +14 °C Вечером +12…+13
USD$ 64,35 ▲0,10 EUR 71,05 ▲0,20

Гос­про­грам­му под­держ­ки реч­но­го су­до­ход­ства пред­ло­жи­ли раз­ра­бо­тать пар­ла­мен­та­рии

12 сентября 2019 года, 17:23

Регионы пытаются решить проблемы на местах, но для этого у них недостаточно ресурсов, считают парламентарии.

Госпрограмму поддержки речного судоходства предложили разработать парламентарии

Источник: ЗСНО

Госпрограмму поддержки речного судоходства предложили разработать по итогам Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ ПФО, заявил журналистам спикер Заксобрания Нижегородской области Евгений Лебедев.

Потребность в перевозках в регионах есть и местные власти на своем уровне пытаются решить проблему, но это слишком затратно.

«Каждый субъект сегодня старается на своей территории вкладывать средства для того, чтобы оживить эту работу, но это неподъемная работа для отдельно взятого субъекта. Это должна быть государственная программа… чтобы государство активизировалось с точки зрения поддержки, субсидий, льгот», — сказал он.

В Нижнем Новгороде представители законодательной власти в ПФО обсудили вопросы развития речных перевозок. По словам Евгения Лебедева только для нашего региона, в котором есть свои профильные предприятия, речные перевозки создадут большое количество рабочих мест.

«Возьмите только Нижегородскую область. У нас 14 судостроительных, судоремонтных предприятий, которые по-разному существуют, но там есть профессионалы, там есть оборудование, которое могло бы сегодня производить ремонт судов, могло бы строить суда. Поэтому, конечно, сегодня мы просто констатируем, что даже если бы часть потенциала, который был, восстановить, это было бы хорошим движением, и дало бы развитие и экономике региона, и решению социальных вопросов, потому что появятся рабочие места», — добавил Лебедев.

Кроме того, речные суда позволят серьезно разгрузить федеральные трассы.

«Я думаю, что это ослабило бы нагрузку на федеральные трассы. Исчезли бы многотонные фуры, которые создают пробки и уничтожают дороги», — сказал председатель Государственного совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин.

Отметим, что судоходные пути сообщения проходят по 60-ти регионам из 85-ти. Однако после распада СССР объем перевозок только сокращался. Если в 80-х годах на судах перевозили 103 млн человек, то, по данным за 2018 год — 12,3 млн человек.

Проблемы судоходства

Нормативный срок эксплуатации судна 25−30 лет, при этом максимальный возраст — 40 лет. А вот средний возраст судов сейчас — 36 лет. По словам Евгения Лебедева, нужно списать более 50% единиц техники. Депутат Самарской губернской думы Юрий Шевцов добавил, что в Самаре, например, некоторым судам — 60 лет.

До 2035 года в России необходимо построить более 1,7 тысяч судов. Кроме того, нужно сделать объекты водного туризма и грузоперевозок безопаснее, а это, по словам законодателей, для бизнеса не самое выгодное вложение. Потребуется помощь от региона.

Еще одна проблема — низкий уровень воды в реках. Глубина водных путей сократилась на четверть за 27 лет. Добавляют проблем регионам и ГЭС — из-за сброса воды туризм на реках «встал», заявил Фарид Мухаметшин.

«Безобразие такое случилось в этом году. Воду сбросили весной вниз по Волге в Астрахань. Туризм встал, грузоперевозки встали. Урегулировать надо, это государственное дело. В отдельности им регионы заняться не могут», — сказал он.

При этом, несмотря на проблемы, в Самаре, например, перевозки речными путями растут с 2014 года и «резервы еще есть». Однако для успешной работы нужно омолодить экипаж, дать наставников и достойную зарплату выпускникам.

Что есть уже сейчас

В этом году нижегородцы могут до конца сезона отправиться в Городец или Макарьев по реке. Открыли два маршрута, по которым курсируют суда «Валдай 45Р», собранные в регионе. По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, загрузка кораблей — более 70%. Несмотря на то, что перевозки открыли не так давно, пассажиропоток в городецком направлении составил более 1,2 тысяч человек. На недавно запущенном макарьевском — 300 человек.

В будущем планируется возобновить сообщение с Павловом и Арзамасом, а также ввести межрегиональные пассажирские перевозки. Для этого потребуется еще несколько кораблей.

Добавим, что ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, где собирают «Валдаи» планирует восстановить и «Метеоры» на 100−200 пассажиров. Реализацию могут начать в 2021 году.

Предложения законодателей

По итогам заседания парламентарии договорились подготовить предложения для правительства о возможности создания новых инструментов господдержки для речников. Планируется подумать над разработкой региональных программ развития, поддержки концессионных соглашений.

Отметим, что ранее Заксобрание направило в Минсельхоз России обращение с просьбой включить речные перевозки в перечень субсидируемых. Это нужно для того, чтобы аграрии смогли получать возмещение затрат за перевозку грузов речным и морским транспортом под российским флагом. Инициативу поддержали около 30 субъектов страны.

Кроме того, стремление парламентариев вывести работу по речным перевозкам на системный уровень поддержал и полномочный представитель президента РФ в ПФО Игорь Комаров.

Текст: Евгения Фондеркина

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Улицы Нижнего Новгорода больше не будет затапливать
Озвучены новые планы по решению проблемы неработающей ливневой канализации.
Наука
ПИМУ запускает установку детям инсулиновых помп
Сахарный диабет пока не научились излечивать, но научно-технический прогресс сделал жизнь диабетиков гораздо легче.
Спорт
Названы самые яркие моменты работы Черышева в ФК «НН»
Дмитрий Николаевич возглавлял клуб более года.
Культура
Ирина Миронова — о выставке, посвященной династии Маковских
В эксклюзивном интервью интернет-телеканалу «Время Н» ученый секретарь НГХМ сообщила о том, что подобная выставка демонстрируется в Нижнем Новгороде впервые.