ПятницаПт, 29 марта 09:57 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

В нижегородских школах сокращают бумажную волокиту

4 октября 2019 года, 13:43

Двести учебных заведений начали проекты повышения производительности труда.

200 учебных заведений Нижегородской области реализовали 75 проектов повышения производительности труда. Об этом сообщили в региональном проектном офисе правительства Нижегородской области и Госкорпорации «Росатом».

Напомним, Нижегородская область стала одним из первых регионов России, где началась работа по нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости». В частности, с начала 2018 года по инициативе губернатора Нижегородской области Глеба Никитина в регионе стартовал проект «Эффективная губерния» по внедрению бережливых технологий в промышленности и других сферах для повышения производительности труда.

Суть «бережливых проектов» — сократить затраты учителей на действия, не связанные с преподаванием, и переоборудовать пространство таким образом, чтобы детям было комфортнее и интереснее учиться.

«В ряде образовательных организаций в рамках внедрения бережливых технологий реализуются проекты по логистике и навигации, что позволило в 3 раза сократить время ожидания в очереди в приемных комиссиях профессиональных образовательных организаций, в 2 раза сократить время оформления и подготовки необходимого пакета документов, уменьшить время, затрачиваемое на поиск необходимых кабинетов, подачу блюд в столовых, автоматизировать работу библиотек», — рассказал министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

«Бережливые технологии» в образовании охватывают разные стороны деятельности школ и детских садов: изменения коснулись логистики и визуализации пространства, процессов подготовки учебной документации, взаимодействия педагогов с родителями, набора и приема учащихся, организации питания.

Одними из первых пилотных проектов в Нижегородской области выбрали учебные заведения в Арзамасе.

В Арзамасской православной гимназии по-новому организовали учебное пространство.

По словам директора гимназии Залялиевой Юлии, проект «Разработка и внедрение типовых решений для учебных кабинетов», реализуемый в гимназии, позволил сократить время на подготовку к урокам от 8 до 3 минут. «В кабинете физики изменилась система хранения оборудования для лабораторных работ: все предметы для практического занятия к учебным местам доставляют на раздаточной тележке, что позволяет быстрее сконцентрироваться на предмете» — пояснила директор.

Кроме того, в холле гимназии построили уголок для игры в шахматы и шашки. Гардероб расширили и оснастили дополнительным выходом — это помогло развести поток учащихся и сократить время поиска вещей.

«Все изменения, которые были сделаны в рамках проекта, в первую очередь нацелены на то, чтобы сделать школьную жизнь для детей максимально комфортной. Каждый квадратный метр учебного заведения должен помогать детям учиться, сделать образовательный процесс интересным и увлекательным» — пояснила Юлия Залялиева.

Проекты повышения производительности труда начали и в дошкольном образовании. Православный детский сад г. Арзамаса является единственным в стране, где внедряются бережливые технологии.

В детском саду реализовали проект по оптимизации процесса подготовки к занятиям по физическому воспитанию.

«Если раньше детишки одевались за 15 минут, и времени на занятия практически не оставалось, то теперь процесс подготовки к занятиям составляет не более 5 минут», — сообщила директор дошкольного учреждения Елена Шейкова.

В детском саду разработаны алгоритмы, которые позволяют оптимизировать текущие процессы. Например, уборка игрушек, уход за комнатными растениями, уборка кроваток. Дети стали быстрее собираться на прогулку — для этого оборудована «умная» система хранения вещей в каждом шкафчике. Знаки визуализации помогают ребенку сориентироваться и быстро сообразить, что на какой полке находиться. «Для нас важно что „бережливые практики“ были развивающими. „Умная“ система хранения вещей помогает воспитать в ребенке привычку к порядку и учит быть аккуратным» — пояснила директор детского сада.

Работа по внедрению бережливых технологий в детском саду началась со сбора информации о существующих проблемах. Родителям и педагогам было предложено прописать свои пожелания. Так, в детском саду была начата работа над проектами «Электронный документооборот», «Организация рабочего места педагога», «Организация лыжной базы», «Организация снегоуборочных работ». Теперь посетители детского сада тратят меньше времени на поиск необходимого сотрудника или помещения: в учреждении разработана система навигации.

В книжном уголке книги расположены в контейнерах с определенной цветной маркировкой — красные — сказки, с желтой маркировкой — книги по теме недели, синие — подготовка к школе. Книги также имеют значок определенного цвета, чтобы помочь найти детям соответствующий контейнер.

Благодаря внедрению бережливых технологий дети свободно ориентируются в группе (каждая вещь на своем месте), дети приучаются к аккуратности и бережному отношению ко всему вокруг.

Напомним, в июле 2019 года в Нижнем Новгороде прошел второй Всероссийский форум «Производительность 360», который собрал более 600 участников из большинства регионов России. Форум проводится Минэкономразвития России совместно с АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) при поддержке правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом». Главная тема «Производительности 360» — вопросы реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин подписал указ, в котором поставил перед правительством цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого были разработаны национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития.

По словам Владимира Путина, «12 национальных проектов — это, прежде всего, информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы»



Картина дня
Рекомендуем