РЖД приступила к окраске вагонов по новому стандарту
29 марта 2012 года, 18:48
Горьковская железная дорога приступила к окрашиванию кузовов пассажирских вагонов в соответствии с требованиями нового стандарта. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
26 марта 2012 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 54893-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав. Технические требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите».
Данный стандарт введен впервые и является основополагающим документом для выполнения процессов окрашивания и противокоррозионной защиты не только при строительстве, но и при всех видах ремонта пассажирского подвижного состава.
Горьковская железная дорога наряду с Московской, Северной, Октябрьской, Привожской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железными дорогами, а также Воронежским, Новосибирским, Тамбовским, Московским вагоноремонтными заводами уже проводит окрашивание кузовов пассажирских вагонов по требованиям нового стандарта. Очистка поверхностей от старой краски и последующее окрашивание проводится в дробеструйно-окрасочных комплексах.
Повышенная долговечность покрытия кузова (до 6 лет - по декоративным и до 12 лет - по защитным свойствам) достигается за счет использования двухкомпонентных лакокрасочных материалов с обязательным нанесением лака толщиной не менее 25 мкм.
Вагоностроительные заводы (Тверской и Демиховский) также перешли на новую систему окрашивания. Наружные поверхности кузовов окрашиваются двухкомпонентными лакокрасочными материалами, включая первичную грунтовку, грунтовку-выравниватель, эмаль и лак.
Опыт эксплуатации показал, что использование лака увеличивает сохранность цвета и блеск комплексного покрытия до 5-6 лет, тогда как покрытие пассажирских вагонов, окрашенных без применения лака, теряет блеск уже через 2 года эксплуатации, что приводит к повышенному загрязнению поверхностей кузовов и дополнительным затратам на обмывку вагонов.
Отметим, что ранее, в конце 2011 года, был утвержден национальный стандарт по требованиям к обмывке и очистке. В стандарте установлены единые технические требования к обмывке и очистке пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава для повышения качества профилактического ухода, содержания кузовов, сохранности защитно-декоративного покрытия и товарного вида вагонов за счет использования современных технических моющих средств и технологий.
Автор: Корр. Милена Черевко