ВоскресеньеВс, 20 июля 22:54 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,31 EUR 91,08

РЖД приступила к окраске вагонов по новому стандарту

29 марта 2012 года, 18:48

Горьковская железная дорога приступила к окрашиванию кузовов пассажирских вагонов в соответствии с требованиями нового стандарта. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

26 марта 2012 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 54893-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав. Технические требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите».

Данный стандарт введен впервые и является основополагающим документом для выполнения процессов окрашивания и противокоррозионной защиты не только при строительстве, но и при всех видах ремонта пассажирского подвижного состава.

Горьковская железная дорога наряду с Московской, Северной, Октябрьской, Привожской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железными дорогами, а также Воронежским, Новосибирским, Тамбовским, Московским вагоноремонтными заводами уже проводит окрашивание кузовов пассажирских вагонов по требованиям нового стандарта. Очистка поверхностей от старой краски и последующее окрашивание проводится в дробеструйно-окрасочных комплексах.

Повышенная долговечность покрытия кузова (до 6 лет - по декоративным и до 12 лет - по защитным свойствам) достигается за счет использования двухкомпонентных лакокрасочных материалов с обязательным нанесением лака толщиной не менее 25 мкм.

Вагоностроительные заводы (Тверской и Демиховский) также перешли на новую систему окрашивания. Наружные поверхности кузовов окрашиваются двухкомпонентными лакокрасочными материалами, включая первичную грунтовку, грунтовку-выравниватель, эмаль и лак.

Опыт эксплуатации показал, что использование лака увеличивает сохранность цвета и блеск комплексного покрытия до 5-6 лет, тогда как покрытие пассажирских вагонов, окрашенных без применения лака, теряет блеск уже через 2 года эксплуатации, что приводит к повышенному загрязнению поверхностей кузовов и дополнительным затратам на обмывку вагонов.

Отметим, что ранее, в конце 2011 года, был утвержден национальный стандарт по требованиям к обмывке и очистке. В стандарте установлены единые технические требования к обмывке и очистке пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава для повышения качества профилактического ухода, содержания кузовов, сохранности защитно-декоративного покрытия и товарного вида вагонов за счет использования современных технических моющих средств и технологий.

Автор: Корр. Милена Черевко

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижний Новгород продолжает удивлять гостей своими памятниками
Число памятников в столице Приволжья растет с каждым годом.
Общество
«Куйбышевская водокачка» в Нижнем Новгороде ожидает масштабной реставрации
Корреспондент ИА «Время Н» побывал на историческом объекте.
Экономика
Лариса Павлова: «Привычным способом расчета цифровой рубль может стать на горизонте 5−7 лет»
Около 2,5 тысяч цифровых кошельков и 100 тысяч операций по всей стране — вот промежуточные итоги пилота по использованию цифрового рубля.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.