ПятницаПт, 24 сентября 16:21 16+
Сейчас +12 °C Вечером +8…+10
USD$ 72,72 ▼-0,16 EUR 85,20 ▼-0,29

Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х

6 сентября 2021 года, 11:15

Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х

Россельхозбанк проанализировал кредитное поведение представителей различных поколений. Как следует из результатов проведенного РСХБ опроса, потребительский кредит наличными стал самым популярным у россиян кредитным продуктом (без учета ипотеки). При этом наиболее активными пользователями потребительскими кредитами (38% участников опроса) стали люди поколения Х (40−56 лет), которые используют заемные средства в основном на ремонт жилья или покупку автомобиля.

Реже всего к заемным средствам прибегают самые молодые поколения миллениалов (25−40 лет) и зумеров (10−24 года). Только 12% респондентов, относящихся к возрастной группе от 18 до 40 лет, обращаются в банк за кредитом. Каждый второй участник опроса отметил, что старается не прибегать к кредитам чаще одного раза в год.

Потребительский кредит наличными стал самым востребованным кредитным продуктом у россиян всех возрастов. Об этом заявили 75% участников опроса, в основном — люди старших поколений: поколения Х (40−56 лет) и бейби-бумеры (57−75 лет).

Вторым по популярности продуктом стала кредитная карта (21% респондентов), причем этот кредитный продукт наиболее популярен среди представителей поколения миллениалов и зумеров.

«Результаты нашего опроса подтвердили, что люди старшего поколения склонны более тщательно продумывать крупные покупки и обращаться для этих целей к потребительским кредитам. Молодое поколение, напротив, более динамично и импульсивно в своих покупках. Они живут здесь и сейчас, поэтому кредитные карты больше соответствуют их потребительскому поведению», — отметила руководитель Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк.

Потребительский кредит, оформленный в магазинах и точках продаж, оказался наименее востребованным кредитным продуктом. О наличии POS-кредита заявили лишь 3% опрошенных, и в основном это представители поколения Х.

Каналы оформления

В настоящее время самым востребованным каналом получения заемных средств по-прежнему остается обращение в отделения банка. 70% респондентов, пользующихся кредитными продуктами, выбрали именно этот вариант. В основном это люди поколения бейби-бумеров. Так, среди людей в возрасте 51−64 года доля тех, кто предпочитает оформлять потребительский кредит в офисах банка, составляет 72%, в возрасте 65 лет и старше — 90%.

В то же время, несмотря на широкое распространение цифровых сервисов, молодежь также предпочитает активно обращаться в отделение банков для получения заемных средств. Каждый второй респондент — представитель поколения Y и Z, оформлявший потребительский кредит, делал это непосредственно в офисе банка.

«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов и сервисов, обращение в банк остается ключевым каналом получения кредитных средств, так как дает возможность получить ответы на все интересующие вопросы и гарантирует помощь сотрудников банка при оформлении кредитных продуктов. Это особенно важно для представителей старших поколений», — пояснила Юлия Деменюк.

Дистанционные каналы оформления кредитных продуктов оказались ожидаемо популярны у людей более молодого поколения. В частности, среди опрошенных миллениалов и зумеров доля тех, кто оформляет потребительские кредиты через мобильное приложение или имеет цифровую кредитную карту, составляет по 8%. Для сравнения среди бейби-бумеров аналогичные показатели составляют 3% и 1% соответственно.

Цели

Почти каждый второй участник опроса отметил, что оформлял потребительские кредиты на ремонт жилья. Второй самой популярной покупкой в кредит является автомобиль (29%).

Что касается кредитной карты, то чаще всего — независимо от возрастной группы — ее расплачиваются в супермаркетах и продовольственных магазинах. Так ответили 74% участников опроса. На втором месте — покупка бытовой и цифровой техники (18%).


По теории поколений Нейла Хоу и Уильяма Штрауса:

  1. Поколение бейби-бумеров — люди, рожденные с 1946 по 1964 годы (в настоящее время в возрасте 57−75 лет)
  2. Поколение Х — люди, рожденные примерно с 1965 по 1986 год (сейчас в возрасте 40−56 лет)
  3. Поколение Y — миллениалы — люди, рожденные с 1981 по 1996 год (сейчас им примерно 25−40 лет)
  4. Поколение Z — зумеры — люди, рожденные со второй половины 1990-х по первую половину 2010-х (сейчас им примерно 7−24 года)
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Определены победители конкурса «Узнай свой город!»
Призами для них станут новые книги.
Наука и технологии
«Чтобы хорошие ученые могли стать настоящими научными руководителями, им нужны серьезные полномочия»
Почему естественный интеллект важнее искусственного, как привлечь талантливую молодежь в Саров и что может стать альтернативой ядерному оружию? На вопросы «СР» отвечает почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, академик РАН Радий Илькаев.
Общество
Ирина Шумская: «Большинство случаев рака головы и шеи можно предотвратить с помощью глобальной ликвидации употребления табака и развития вакцинопрофилактики»
В 2019 году в Нижегородской области от опухолевых заболеваний этой группы умерло 366 человек.
Культура
«Верона» стала предисловием к насыщенному творческому году в нижегородском драмтеатре
Нижегородский государственный академический театр драмы имени Максима Горького открыл театральный сезон.