ЧетвергЧт, 25 апреля 11:03 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Реформа общественного транспорта в Нижегородской агломерации обойдется в 117 млрд рублей

21 октября 2021 года, 16:06

Ее планируют реализовать до 2025 года.

Реформа общественного транспорта в Нижегородской агломерации обойдется в 117 млрд рублей, сообщил глава регионального Минтранса Павел Саватеев во время заседания комитета Заксобрания по транспорту 21 октября.

Реформа состоит из нескольких частей. Так, до конца текущего года жителям города представят разработанную интеллектуальную маршрутную сеть, которая должна решить проблему задублированности маршрутов. Новый транспортный каркас будет создан с упором на трамваи и метро, а управлять маршрутной сетью будет специально созданный «Единый центр управления перевозками».

Реформа предполагает и создание интеллектуальной транспортной системы, которая позволит распределить транспортные потоки на особо загруженных участках и обеспечить приоретизацию общественного транспорта и служб экстренного реагирования. По словам Саватеева, в дальнейшем в городе появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта.

Кроме того, продолжится обновление подвижного состава. В течение следующих десяти лет город планирует приобрести около 640 автобусов на КПГ и электричестве. При этом за последние пять лет город купил около 700 автобусов.

Город планирует сконцентрироваться на развитии городского электротранспорта. Так, планируется заменить и построить новые трамвайные пути, закупить 359 трамваев и троллейбусов. Также благодаря инфраструктурным кредитам в городе уже начинается работа по строительству новых станций метро. Автозаводскую линию будут продлевать до станции «Сенная». По словам Саватеева, созданный штаб по развитию метрополитена уже внес ряд предложений по оптимизации строительства новых станций. Так, оптимизация предлагает сокращение длины тоннелей с 3,2 км до 3 км, сокращение общей площади станционных комплексов и уменьшение строительной длины станции «Сенная» более чем на 15%.

Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена также считается необходимым и рассматривает строительство двух станций — «Сормовская» и «Сенная». Однако продлении станции «Сормовская» до станции «Починки» будет нецелесообразным, так как потребует вложения больших средств на перенос инженерных коммуникаций. Кроме того, в Минтрансе посчитали, что строительство 4 км метрополитена обойдется бюджету в сумму более 40 млн рублей. При этом строительство трамвайных путей от Центра Сормова до Седьмого микрорайона будет стоить всего 4 млн рублей, хотя на эти деньги можно построить 13 км путей. Минтранс планирует создать транспортно-пересадочный узел в районе станции «Сормовская». Благодаря этому время в пути от Центра Сормова до площади Сенной должно сократиться в 3,7 раза.

Павел Саватеев также объяснил выбор в пользу развития трамвайного сообщения. По его словам, трамваи чаще соблюдают расписание, и их работу легче предсказать.

Реализовывать транспортную реформу планируют за деньги из федерального бюджета, за счет инфраструктурных кредитов, облигаций и других механизмов. При этом первый этап реализации будет уже в 2022 году. Завершится реализация реформы в 2025 году. По словам Саватеева, в ближайшие пять лет или даже раньше жители города смогут почувствовать положительный эффект.

Автор: Наталья Битулина



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Наталья Старикова — о выставке, посвященной истории железной дороги
Она дала интервью «Волге 24».