СредаСр, 3 марта 12:27 16+
Сейчас -3 °C Вечером -3…-2
USD$ 74,58 ▲0,54 EUR 89,57 ▲0,12

Нижегородский Роспотребнадзор подсчитал количество обращений, поступивших в 2020 году

23 января 2021 года, 21:21

В 2020 году в управление и его территориальные отделы поступило 19408 обращений.

В управлении Роспотребнадзора по нижегородской области подвели итоги 2020 года, об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В 2020 году в управление и его территориальные отделы поступило 19408 обращений, из них 19201 (99%) составили письменные, 207 (1%) — устные.

Из общего количества обращений на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 10398 обращений (53,5%), на нарушения прав потребителей — 8812 (45,4%), иные вопросы — 198 (1,1%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:

  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам- 33,7%;
  • услуг связи — 9,6%;
  • оказание жилищно-коммунальных услуг — 9,1%;
  • бытовое обслуживание населения — 8,8%;
  • в сфере деятельности на финансовом рынке — 4,1%.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

Ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (не оказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т. д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

  • нарушений условий проживания в жилых помещениях, в т. ч. обращений граждан с жалобами на шум — 25,3%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения — 10%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье — 8%;
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений — 7,2%;
  • сбора и вывоза твердых бытовых отходов — 4,8%;
  • об организации питания населения — 4,3%;
  • условия воспитания и обучения — 3%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях — 4%.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлены 1099 протоколов об административных правонарушениях, в суды направлены 138 заявления.

Заявителям даны ответы с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (3067 обращений). На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижегородская промышленность обретает новую жизнь
Структура промышленного производства в Нижнем Новгороде изменилась с советских времен.
Общество
Шухрин: волонтеры должны помогать людям, а не искать славы
Сегодня волонтерство — это самый быстрый социальный лифт.
Экономика
Торговые сети и местные производители: что региональным компаниям дает сотрудничество с крупным бизнесом
Коммерческий директор ООО «Монолит» Ольга Конкина рассказала ИА «Время Н» о своем бизнесе, сотрудничестве с продовольственным ритейлером X5 Retail Group и об отношениях с другими торговыми сетями.
Общество
Александровский сад в Нижнем Новгороде благоустроят за полмиллиарда рублей
В июле там откроется знаменитая «ракушка», где будут проводить концерты.