ПятницаПт, 29 марта 18:07 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Минюст продолжает борьбу с коррупцией

24 декабря 2009 года, 14:17

76 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, выявлено в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, в 4 квартале 2009 года. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Минюста России по Нижегородской области.

По информации источника, управление проанализировало работу территориальных органов Минюста по выявлению коррупциогенных факторов в региональном законодательстве за 4 квартал 2009 года. С результатами анализа можно ознакомиться на официальном сайте Главного управления http://www.minjust-nn.ru/. Также в обзоре приведена информация о нормативных правовых актах направленных на противодействие коррупции, принятых на федеральном уровне.

В целях выявления в нормативных правовых актах субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, положений, способствующих проявлению коррупции, территориальными органами Минюста России проводится их проверка на коррупциогенность.

В отчетном периоде территориальными органами Минюста России выявлено 76 актов, содержащих коррупционные факторы (Чувашская Республика — 16, Республика Башкортостан, Самарская область — по 12, Пермский край — 9, Кировская и Нижегородская области — по 6, Республика Марий Эл, Ульяновская область — по 4, Республика Татарстан, Удмуртская Республика — по 2, Пензенская, Оренбургская области, Республика Мордовия — по 1).

Из них коррупциогенные факторы уже устранены в 6 актах (Республика Башкортостан — 3, Нижегородская область — 2, Республика Мордовия — 1).

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации выявлялись следующие коррупциогенные факторы: широта дискреционных полномочий, наличие дублирующих полномочий (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Нижегородская, Самарская, Оренбургская, Ульяновская области, Пермский край); юридико-лингвистическая неопределенность (Удмуртская Республика, Республика Марий Эл, Пермский край); наличие бланкетных и отсылочных норм (Республика Марий Эл); определение компетенции по формуле «вправе» (республики Башкортостан и Татарстан, Чувашская Республика, Кировская, Самарская и Нижегородская области, Пермский край); наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (республики Башкортостан, Чувашия, Татарстан, Пензенская область); выборочное изменение объема прав (Республика Башкортостан, Удмуртская и Чувашская республики); принятие нормативного правового акта сверх компетенции (Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Ульяновская область); отсутствия запретов и ограничений для органов государственной власти (Республика Башкортостан); отсутствия мер ответственности органов власти (Республика Марий Эл, Чувашская Республика); отсутствия административных процедур (Республика Мордовия, Чувашская Республика); отсутствия норм об обжаловании действий (бездействия) и решений (Чувашская Республика); существования собственно пробела в правовом регулировании (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Кировская область, Пермский край); отказа от конкурсных процедур (Республика Марий Эл).

Кроме того, факторы системного характера в виде нормативных коллизий выявлены в республиках Башкортостан, Марий Эл и Мордовия, Чувашской Республике.

Всего за 2009 год территориальными органами юстиции ПФО коррупционные факторы выявлены в 251 акте, из них устранены коррупционные факторы в 135 актах.
Работа по выявлению и устранению коррупциогненных факторов в законодательстве субъектов ПФО находится на контроле Главного управления Минюста России по Нижегородской области и территориальных органах Минюста.

Также по сравнению с предыдущим периодом количество нормативных правовых актов, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией, увеличилось соответственно с 400 до 468 (с учетом актов о внесении изменений): Чувашская Республика — 159, Ульяновская область — 48, Саратовская область — 46, Республика Мордовия — 20, Нижегородская область — 19, Республика Башкортостан — 24, Республика Татарстан — 41, Самарская область — 42, Пензенская область — 15, Удмуртская Республика — 20, Кировская область — 9, Республика Марий Эл — 10, Оренбургская область — 7, Пермский край — 8.

В отчетном периоде органами государственной власти субъектов ПОФ принято 68 нормативных правовых актов, направленных на определение порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности (республики Марий Эл, Мордовия, Чувашская Республика); утверждение общего порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Оренбургская область, Пермский край); установление перечня должностей государственной гражданской службы, обязанных предоставлять информацию о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Оренбургская область); определение порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению (республики Марий Эл, Мордовия, Ульяновская область, Чувашская Республика); приведение в соответствие с федеральным законодательством о противодействии коррупции региональных законов (Республика Мордовия, Оренбургская, Саратовская, Кировская, Нижегородская области, Пермский край); регулирование деятельности межведомственных комиссий, координационных советов по противодействию коррупции (Кировская и Нижегородская области, Республика Мордовия, Чувашская Республика); установление порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений (Пензенская область, республики Татарстан, Марий Эл и Башкортостан, Чувашская Республика, Пермский край); организацию проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (Пензенская, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Нижегородская области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия); определение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (Нижегородская область — устранен ранее имеющийся пробел); установление порядка проведения антикорупционного мониторинга нормативных правовых актов и их проектов (Нижегородская область); принятие комплексных мер по противодействию коррупции в рамках предоставленных региональных программ (Пензенская, Самарская, Саратовская области, Удмуртская Республика).

Автор: Корр. Лариса Барабанова



Картина дня
Рекомендуем