ВоскресеньеВс, 7 марта 02:03 16+
Сейчас -12 °C Утром -13…-8
USD$ 74,43 EUR 88,93

Миниатюрную железную дорогу создают в Нижнем Новгороде

25 января 2021 года, 17:34

Увидеть это чудо техники можно в музее истории Горьковской железной дороги.

 

Павел Саичев дает старт своему творению — миниатюрному чехословацкому маневренному тепловозу — на языке железнодорожников ЧМЭ — 2. Модель сделана с учетом всех деталей оригинала — только размер ее в 50 раз меньше. Такие тепловозы курсировали по горьковской железной дороге в 70−80 годах.

Павел Саичев — создатель макета:

«Тепловоз зарекомендовал себя хорошо в маневровых работах, но маломощный — при поездной работе приходилось сцеплять вдвое — создавать сплотку. Их лет 30 уже у нас нет, поэтому решил создать, чтобы показать, что такие тепловозы были у нас в эксплуатации».

О поездах Павел Саичев знает практически все — более 30 лет он проработал на железной дороге. И продолжает, только теперь на благо подразделения по сохранению исторического наследия ГЖД — создает макет железной дороги для музея. Его установка стартовала в начале прошлого года.

Павел Саичев — создатель макета:

«Этот макет в 50 раз меньше, но работает как настоящая дорога — стрелочные переводы стрелок, светофоры. Чертежей у меня, правда, нет, все берется из телевизора. Например, „Вокзал для двоих“ — это вот оттуда, там был такой ЧМЭ».

На создание этого тепловоза Павел Исаичев потратил 3 месяца, изготовление всей миниатюрной железной дороги — с учетом вагонов — заняло 1 год и 8 месяцев. Общая протяженность путей — около 30 метров, под ними — 2244 шпалы, вручную выточенные из фанеры. Рельсы изготовлены из банок от краски. По ним мини-тепловоз может мчаться со скоростью до 20 км/ч.

Екатерина Васильева — корреспондент:

«Миниатюрная железная дорога управляется с так называемого пульта дежурного по станции. Он регулирует переключение стрелок и светофоров. Сам же состав приводится в движение с помощью этого контроллера — он похож на коробку переключения скоростей в автомобиле. Мы приводим в движение вот этот специальный рычаг, и поезд отправляется с 1 пути».

Над окружением железной дороги работал товарищ Павла — Александр Никитин. Примерно за 10 месяцев он смастерил железнодорожный вокзал, почту, продуктовый магазин, водонапорную башню и жилые дома. Но вот эта миниатюрная школа имеет особое значение.

Сам миниатюрный поезд и путевая стрелка приводятся в движение моторчиками от ксерокса или двд плеера, объясняет умелец. В его коллекции — несколько десятков различных моделей. Эту уменьшенную снегоуборочную машину он считает самой сложной в реализации — нужно было установить и скоординировать 5 моторчиков.

Уже сейчас Павел Саичев трудится над новым проектом — уменьшенная копия тепловоза 2ТЭ10Л. Он сам работал за рулем такого тепловоза, а в 1986 году даже попал в кадр фильма «Конец операции резидент».

Готовую миниатюру Павел также планирует передать музею истории ГЖД.

Татьяна Злыгостьева — экскурсовод подразделения по сохранению исторического наследия Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:

«Тенденция многих музеев — развивать интерактив, движущиеся макеты, чтобы привлечь посетителей любого возраста, к таким макетам всегда много интереса и у взрослых — все всегда наблюдают, как работает эта дорога».

Миниатюрная железная дорога, говорят авторы, будет периодически обновляться. Наметки уже есть: построить на железнодорожных путях тоннель, окружить дома зеленью и деревьями, а внутри — провести освещение. Но уже сейчас на этот макет стоит посмотреть — посетить музей истории Горьковской железной дороги можно по будням бесплатно по адресу Гороховецкая, 12. Возрастное ограничение: 6+

Текст: Екатерина Васильева, видео: Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижегородская промышленность обретает новую жизнь
Структура промышленного производства в Нижнем Новгороде изменилась с советских времен.
Общество
Семья и работа: нижегородки глазами статистики
В преддверии 8 марта отдел статистики населения и здравоохранения Нижегородстата рассказывает о сильных и независимых жительницах Нижегородской области.
Общество
Как правильно выбрать живые цветы
Показателем свежести является отсутствие любых искусственных украшений на бутоне. Если вокруг бутона есть оборка из яркой фольги или другие декорации, то, скорее всего, это способ отвлечь внимание от его свежести.
Общество
Александровский сад в Нижнем Новгороде благоустроят за полмиллиарда рублей
В июле там откроется знаменитая «ракушка», где будут проводить концерты.