Татьяна Коптелова: главная проблема нашей школы — электронный текст
1 апреля 2024 года, 14:39
Электронный текст является главной проблемой школы, заявила в интервью изданию «Петербургский дневник» поэт и педагог Татьяна Коптелова.
По ее словам, для взрослых это способ быстро получать информацию, но для ребенка такой подход критичен.
«Одинаково, сканирующим образом, он читает и посты в социальных сетях, и новостную ленту, и художественную литературу. Потому говорить о глубоком анализе текста сложно. Приходится детей намеренно „замедлять“ и обращать внимание на важные детали. Казалось бы, текст они прочитали, но на самом деле — лишь просмотрели, следя за сюжетом. Это бич времени. Я бы говорила не только о запрете телефонов в школе, но и электронных учебников — хотя бы по литературе», — отметила Татьяна Коптелова.
Отсутствие воспитательной функции в школе она назвала катастрофой.
«Конечно, все зависит от конкретного учителя и от позиции директора. Если я увижу, как один ученик обижает другого, никогда не пройду мимо. Даже не потому что я учитель, а потому что меня так воспитали! И точно так же поступят многие мои коллеги. Как бы сейчас ни пытались очернить профессию, я до сих пор верю, что в школу идут по зову сердца. Но повторю: отсутствие воспитательной функции у школы — это просто абсурд», — отметила педагог.
Коптелова давно занимается творчеством, но начало своей поэтической деятельности связывает с Литературной мастерской Захара Прилепина.
«Я всегда любила книги Захара Прилепина, и он мне был очень интересен как человек. В какой-то момент, поддавшись фатализму, решила: отправлю свои тексты, если примут — продолжу заниматься литературой, если нет — значит, не мое, оставлю эти мысли навсегда. Меня не только приняли, но во время занятий еще и „переформатировали“. Я же пришла с прозой, а меня убедили, что мне нужно писать стихи. Чем я последние два года и занимаюсь», — поделилась Татьяна Коптелова.