ПятницаПт, 14 февраля 23:49 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,03 ▼-3,02 EUR 94,92 ▼-3,09

Татьяна Коптелова: главная проблема нашей школы — электронный текст

1 апреля 2024 года, 14:39

Электронный текст является главной проблемой школы, заявила в интервью изданию «Петербургский дневник» поэт и педагог Татьяна Коптелова.

По ее словам, для взрослых это способ быстро получать информацию, но для ребенка такой подход критичен.

«Одинаково, сканирующим образом, он читает и посты в социальных сетях, и новостную ленту, и художественную литературу. Потому говорить о глубоком анализе текста сложно. Приходится детей намеренно „замедлять“ и обращать внимание на важные детали. Казалось бы, текст они прочитали, но на самом деле — лишь просмотрели, следя за сюжетом. Это бич времени. Я бы говорила не только о запрете телефонов в школе, но и электронных учебников — хотя бы по литературе», — отметила Татьяна Коптелова.

Отсутствие воспитательной функции в школе она назвала катастрофой.

«Конечно, все зависит от конкретного учителя и от позиции директора. Если я увижу, как один ученик обижает другого, никогда не пройду мимо. Даже не потому что я учитель, а потому что меня так воспитали! И точно так же поступят многие мои коллеги. Как бы сейчас ни пытались очернить профессию, я до сих пор верю, что в школу идут по зову сердца. Но повторю: отсутствие воспитательной функции у школы — это просто абсурд», — отметила педагог.

Коптелова давно занимается творчеством, но начало своей поэтической деятельности связывает с Литературной мастерской Захара Прилепина.

«Я всегда любила книги Захара Прилепина, и он мне был очень интересен как человек. В какой-то момент, поддавшись фатализму, решила: отправлю свои тексты, если примут — продолжу заниматься литературой, если нет — значит, не мое, оставлю эти мысли навсегда. Меня не только приняли, но во время занятий еще и „переформатировали“. Я же пришла с прозой, а меня убедили, что мне нужно писать стихи. Чем я последние два года и занимаюсь», — поделилась Татьяна Коптелова.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем