СубботаСб, 13 апреля 02:39 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,28 EUR 99,73 ▼-0,95

Число обращений в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по ПФО в 2023 году выросло на 55%

4 марта 2024 года, 17:07

Чаще всего помощь специалистов Центра просят люди, ставшие жертвами мошенников.

Более 480 человек обратились в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по Приволжскому федеральному округу в 2023 году. Это на 55% больше, чем годом ранее. Юристы филиала Центра бесплатно помогли людям, пострадавшим от правонарушений в интернете, восстановить свои права. Для этого они подготовили более 220 различных документов, в числе которых исковые заявления, запросы сотовым операторам и ходатайства об истребовании доказательств.

Чаще всего помощь специалистов Центра просят люди, ставшие жертвами мошенников. В топе обращений — взлом личного кабинета на портале госуслуг. Злоумышленники крадут личные данные для разных целей, в том числе чтобы оформить на чужое имя кредит. Нередко люди узнают о задолженностях значительно позже, например, после того, как получают судебные приказы. Юристы Центра помогают доказать непричастность человека к мошенническим займам.

В октябре прошлого года в филиал Центра обратилась жительница Ульяновска с жалобой на то, что мошенники, воспользовавшись ее личными данными, оформили на нее займ в микрофинансовой организации на сумму 5 тысяч рублей. Женщина пыталась решить проблему самостоятельно, несколько раз обращалась в МФО, чтобы доказать свою непричастность к кредиту, но безуспешно. Узнав о Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде из интернета, решила туда обратиться. Юристы филиала Центра подготовили все необходимые документы — жалобу в Центральный банк России, заявление в полицию, исковое заявление, отзыв на возражения ответчика. В суде договор займа признали недействительным, с пострадавшей сняли обязательства по выплате и назначили компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей.

В 2023 году 11 обратившихся в филиал Центра смогли доказать в суде свою непричастность к кредитам. Общая сумма компенсации морального вреда превысила 52 тысячи рублей. С заявителями работали в том числе в дистанционном формате. В этом случае посещать судебные заседания пострадавшим не приходилось.

Обращаются к юристам филиала Центра и по другим вопросам. Так, в апреле прошлого года жительница Уфы пожаловалась, что управляющая компания при заключении договора на обслуживание многоквартирного дома потребовала от нее предоставить избыточные персональные данные: ИНН, СНИЛС и другие. Представители УК объяснили это тем, что указанные сведения необходимы для обращения в суд, если она своевременно не будет оплачивать коммунальные платежи.

Специалисты филиала Центра подготовили требование о недопустимости сбора и обработки избыточных персональных данных. Рассмотрев его, УК внесла изменения в договор, из его текста исключили информацию об избыточных персональных данных.

Обратиться в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде в ПФО можно:

  • по телефону: +7 (831) 416 02 71;
  • по электронной почте: 4people_52@grfc.ru;
  • через форму обратной связи на сайте: 4people.grfc.ru.

Ознакомиться с итогами работы Центра в 2023 году можно здесь.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Экономика
Рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела
Банки отмечают существенный рост объемов автокредитования по итогам первого квартала.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Анвяр Хусиянов — о весенней призывной кампании
Он дал интервью «Волге 24».