Нижегородцы могут оформить в онлайн-формате 69 услуг на «Госуслугах»
4 января 2023 года, 09:25
Около 60% пользователей портала в 2022 году — граждане от 25 до 44 лет.
Нижегородцы могут оформить в онлайн-формате 69 государственных и муниципальных услуг на региональном портале «Госуслуги».
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, к началу 2023 года на региональном портале представлена информация о порядке получения более 2 тысяч услуг: 1 985 — муниципальных и 121 — региональных. 69 из них можно оформить онлайн.
«Сегодня через портал можно направить электронные заявления на получение услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет. Мы ведем активную работу по переводу в онлайн наиболее популярных и востребованных государственных услуг, а также субсидий и грантов», — отметил министр информационных технологий и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
В 2022 году на портале были запущены новые сервисы:
• меры поддержки семьям мобилизованных граждан Нижегородской области;
• предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитным договорам и (или) по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга);
• возмещение части процентной ставки по жилищным (ипотечным) кредитам (займам);
• декларация о характеристиках объекта недвижимости;
• установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
• заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
• разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости.
Портал интересен аудитории разной возрастной категории. Большую часть составляют пользователи в возрасте 25−34 лет — 29,6%, 35−44 года — 30,3%, 45−54 года — 16%. Аудитория пользователей старше 55 лет составляет 12,5%, 18−24 лет — 7,64%, остальные — 3,99%.
Ранее заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков рассказал, что до конца 2023 года планируется перевести более 40 субсидий и грантов в режим онлайн дополнительно к 11-ти, которые уже переведены.
«Считаем важным в следующем году сделать акцент на внедрение проактивных услуг, то есть услуг, оказываемых без обращения заявителя. Планируем серьезно сократить регламентные сроки оказания госуслуг — на 30%. Необходимо также проработать предоставление комплексных услуг на основе жизненных ситуаций гражданина, таких как рождения ребенка, создания семьи, получения образования и других. Так, например, с рождением ребенка у человека возникает право сразу на несколько госуслуг. Нужно дать пользователям возможность оформить все услуги комплексно, а не обращаться за каждой из них», — отметил Егор Поляков.
Напомним, что полный доступ к сервисам портала gu.nnov.ru предоставляется только зарегистрированным пользователям с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Развитие портала Госуслуг и перевод социально значимых услуг в электронную форму — одна из ключевых задач нацпроекта «Цифровая экономика».