В ПФО создана ассоциация «Образовательный округ», которая объединит все вузы
14 декабря 2022 года, 19:05
Инициатива Мининского университета была поддержана в рамках Совета ректоров.
14 декабря 2022 года состоялся Совет ректоров Приволжского федерального округа под руководством Романа Стронгина. В нем приняли участие председатели и члены Советов ректоров 14 регионов ПФО, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, а также министр науки и образования Нижегородской области Ольга Петрова. По итогам заседания единогласно было принято решение поддержать инициативу Мининского университета и создать ассоциацию «Образовательный округ», которая объединит все вузы ПФО.
Инициативу о создании ассоциации ректор Мининского университета Виктор Сдобняков аргументировал необходимостью консолидации ресурсов для реализации федеральных задач в концепции проектно-сетевого сотрудничества. Также он предложил первый проект.
«Работу ассоциации предлагаю начать со значимого проекта по трансформации образования в области физики для повышения качества подготовки школьников по этому предмету. Эта тема вчера обсуждалась главой Минобрнауки Валерием Николаевичем Фальковым и главой Минпросвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым. У Мининского университета уже есть серьезные наработки в этом направлении», — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Проект педагогического университета поддержали правительство Нижегородской области и губернатор Глеб Никитин.
«Без концентрации ресурсов, которые имеются в ведущих вузах, сложно решать задачи, которые стоят перед системой образования. В том числе и готовить абитуриентов, поступающих на инженерные специальности, которые затем должны прийти работать на предприятия. В целом запрос на трансформацию физического образования есть и со стороны школ, и профессиональных образовательных организаций, и, конечно, вузов», — отметила министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.
Ассоциация ведущих вузов округа станет эффективным механизмом реализации концепции технологического просвещения, а все участники — амбассадорами:
«Проблема не только в недостаточности инженеров-конструкторов и инженеров-проектировщиков, то есть людей с хорошим высшим инженерным образованием. Таких специалистов можно подготовить за счет отбора и отдельной подготовки 3−5% школьников. Для обеспечения технологического и тем более мировоззренческого суверенитета страны этого недостаточно. Нужно сформировать массовую высокую мировоззренческую и технологическую культуру в стране. А для этого необходимо и всеобщее историческое и технологическое просвещение на каждом этапе создания ценностей. „Образовательный округ“ может стать эффективным механизмом реализации концепции технологического просвещения, а все участники — амбассадорами», — добавил Виктор Владимирович.