ПятницаПт, 29 марта 11:15 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Нижегородцы снова получают сомнительные уведомления о срочной поверке счётчиков

20 июня 2022 года, 14:12

Специалисты ЦСМ Росстандарта рассказывают, как распознать обман.

В почтовые ящики нижегородцев стали снова поступать «липовые» извещения с требованиями срочно провести поверку приборов индивидуального учета снабжения холодной и горячей воды в многоквартирных домах. Об этом сообщили в ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области.

Некие организации рассылают объявления, напечатанные в стиле официального документа. Для усиления эффекта они указывают, что это предписание или повторное извещение.

«Увидев листовку с названием „предписание“, я заволновалась и сразу же позвонила по указанному номеру. По ту сторону трубки мне предложили поверить счетчики более чем за 2500 тысячи рублей, не уточнив даже какой у меня прибор учета. Сказали, что на руки выдадут свидетельство о поверке», — поделилась нижегородка Оксана.

«Специалисты аккредитованных организаций в первую очередь интересуются — какой тип счетчика установлен, его диаметр, есть ли паспорт на прибор. В среднем стоимость поверки одного прибора учета воды не превышает 500 рублей, даже с выездом на дом. Выдача свидетельства о поверке или извещение о непригодности средства измерений не обязательна: с сентября 2020 года все результаты заносятся поверителем в электронный реестр ФГИС «Аршин». Клиент может попросить выдать бумажное свидетельство, но в нем обязательно должен стоять уникальный код, который присваивается при регистрации в «Аршин», — сообщил начальник отдела теплотехнических измерений и испытаний Центра Денис Кочетков.

Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или код и узнать, насколько он точен.

Компании из года в год меняют названия, но суть остается прежней — они выдают «документ», который не имеет никакой ценности. «По сути, недобросовестные организации продают просто бумагу, при этом ничего не поверяют. Жители не догадываются, что в 70% случаев некорректно поверенный прибор работает против своего же владельца. Как результат — ежемесячно из-за неверных показаний прибора собственник переплачивает до 10% от фактической суммы», — подчеркнул и.о. директора ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Александр Медведев.

Специалисты Нижегородского ЦСМ рассказывают, как распознать обман.

1. В настоящем документе должны быть указаны банковские реквизиты, а также полная контактная информация компании: адрес, телефоны, ссылка на сайт.

2. Если есть QR-код, наведите на него камеру смартфона — в 99% случаев он никуда не ведёт.

3. Обратите внимание на исходящие номера «извещений» или «предписаний»: в «липовых» бумажках они обычно соответствуют текущему году.

4. Конкретное имя получателя или точный адрес отсутствуют.

5. Сторонние компании не владеют информацией о следующей дате поверки средства измерений. Собственник может самостоятельно проверить правдивость данных, которые написаны в сомнительной листовке. Обычно межповерочный интервал указан в паспорте прибора. Для бытовых счётчиков горячей и холодной воды он составляет от 4 до 6 лет. Также этой информацией может владеть поставщик ресурса или организация, выставляющая квитанции: ТСЖ, УК.

«Читайте внимательнее документы. Не надо торопиться сразу же следовать „предписаниям“, тем более приглашать в дом непонятных людей. Обращайтесь к проверенным организациям, желательно с долгой историей и хорошей репутацией. Помните, поверять счетчики могут только аккредитованные организации. Со списком можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по аккредитации — fsa.gov.ru. И проверяйте отзывы в интернете», — добавил Александр Медведев.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем