ВторникВт, 16 апреля 21:36 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,59 ▲0,15 EUR 99,79 ▲0,06

Нижегородским школьникам расскажут на «Уроке цифры» о быстрой разработке приложений

12 апреля 2022 года, 19:50

Возрастное ограничение: 6+

Нижегородская область присоединилась ко Всероссийскому «Уроку цифры», который проходит с 11 по 30 апреля, об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Это уже пятый в 2021—2022 учебном году урок в рамках данного проекта, в котором участвуют нижегородские школьники. Тема очередного урока — «Быстрая разработка приложений». Об этом сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики региона.

Организаторами всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России в партнерстве с ведущими технологическими компаниями — лидерами цифровой трансформации. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

Открытый «Урок цифры» состоится 19 апреля в 12:00 в лицее №7 г. Кстово Нижегородской области. В нем планирует принять участие представитель регионального министерства информационных технологий и связи, а также разработчики программного обеспечения.

Благодаря материалам, выложенным на сайте, ученики 1−11 классов узнают, как легко, качественно и быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Подготовленный по теме урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В формате видеолекции специалисты доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).

Тренажер включает более 50 заданий различного уровня сложности, которые ориентированы на учеников начальных, средних и старших классов. Решение каждой задачи тренирует умение понимать техническое задание, создавать алгоритмы и разбираться в отраслевой специфике работы предприятия.

На первом шаге обучающиеся самостоятельно делают выбор одной из 10 отраслей, в которой они хотят попробовать свои силы. Тренажер от имени вымышленной организации, представляющей эту отрасль, выдает задание разработать приложение, решающее конкретную проблему в этой организации. Затем школьник переходит в часть тренажера, где имитируется работа low-code платформы. Здесь необходимо правильно связать между собой функциональные блоки, отвечающие за прием, обработку или вывод информации, и настроить алгоритм их взаимодействия между собой. Особенности low-code проявляются даже в том, насколько легко с этими заданиями могут справиться школьники. В случае любых затруднений ребятам на помощь придет желтый кот по имени ЛоуКот.

Так, например, для вымышленной сети ресторанов ребята разработают приложение «Вкус на заказ», которое поможет шеф-повару создавать блюдо по вкусовым пожеланиям посетителя. Для мебельной фабрики — приложение «Идеальное сочетание», подбирающее по цвету и рисунку заготовки из древесины.

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и IT могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности IT-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием и осваивает конкретные технологии, тем большими будут его возможности.

Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» существует в России с 2018 года. Он знакомит школьников с современным миром цифровых технологий. Благодаря занятиям в рамках «Урока цифры» проходит ранняя профессиональная ориентация. Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 48 миллионов раз.

Нацпроект «Цифровая экономика» реализуется в России по инициативе президента Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта — развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Экономика
Рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела
Банки отмечают существенный рост объемов автокредитования по итогам первого квартала.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».