Жители Нижегородской области стали чаще заказывать книги на СберМегаМаркете
7 апреля 2022 года, 14:41
На мультикатегорийном маркетплейсе СберМегаМаркет в первом квартале 2022 года в 11 раз увеличилось количество заказов книг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в пресс-службе Сбера.
Ассортимент книг, при этом, с марта 2021 по март 2022 вырос на треть (32%), но значительно расширилось количество покупателей из регионов — если в первом квартале 2021 доля покупателей из Москвы и области составляла 72,8%, то в этом году уменьшилась до 25,9%. В топ-5 регионов по количеству заказов категории вошла Нижегородская область. Также покупатели стали еще чаще использовать бонусы от СберСпасибо при покупках книг: так, в феврале 2022 их доля составляла 25%, а в марте уже 30%.
Какие подкатегории выросли сильнее всего?
Наибольший прирост наблюдается в школьных учебниках — на 5945%. На втором месте — подарочные книги, здесь количество заказов увеличилось на 5250%. Третье место заняли книги для вузов — прирост в подкатегории составил 2450%. На четвертом месте — журналы и периодические издания: количество заказов в подкатегории выросло на 2266%. В топ-7 вошли также издания категории «эзотерика и парапсихология, таро» (1480%), художественная литература (1402%), самоучители (1313%).
Предпочтения покупателей
По количеству заказов лидирующими подкатегориями в 2022 году стали взрослая художественная литература, научно-популярные произведения, детская художественная и развивающая литература, замыкают «пятерку» книги по экономике и бизнесу.
Аналитики СберМегаМаркета также выделили самые популярные произведения за первые три месяца 2022 года.
Среди художественной литературы:
· «Гордость и предубеждение», Джейн Остин;
· «Лето в пионерском галстуке» К. Сильванова и Е. Малисова;
· «Мастер и Маргарита», М. Булгаков.
Среди научно-популярной литературы:
· «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя», О. Примаченко;
· «Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти», Р. Кавашима;
· «Тонкое Искусство пофигизма», М. Мэнсон.
Среди детской художественной литературы:
· «Маленькая злая книга», М. Мист;
· «Гарри Поттер и тайная комната», Дж Роулинг;
· «Гарри Поттер и философский камень», Дж Роулинг.
Среди развивающей литературы:
· «Давай поговорим про это: о Девочках, Мальчиках, Младенцах, Семьях и теле», Р. Харрис и М. Эмберли;
· «100 лабиринтов и перепутанных дорожек»:
· «Нейропрописи для тренировки мозга», В. Дмитриева.
Среди книг по экономике и бизнесу:
· «Как Разговаривать С кем Угодно, когда Угодно и Где Угодно», Л. Кинг;
· «Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию», Б. Грэм;
· «Хулиномика 4.0: хулиганская экономика. Ещё толще. Ещё длиннее», А. Марков.
Книги в подарок: эксклюзивные и коллекционные издания
Покупательским спросом также подтверждается теория о том, что книга — это лучший подарок для тех, у кого уже «всё есть». Подарочные книги в коже, коллекционные издания производят особый эффект и входят в число наиболее памятных подарков. Так, например, в январе 2022 года клиент СберМегаМаркета из Москвы оформил заказ собрания сочинений в семи томах Н.М. Карамзина и иллюстрированную коллекцию произведений живописи в двух томах братьев Третьяковых, общей стоимостью 33 077 рублей. В феврале 2022 также покупатель из Москвы в качестве подарка приобрел эксклюзивное подарочное издание «Книги мудрости» в натуральной коже за 12 376 рублей. В марте житель Амурской области купил на маркетплейсе эксклюзивное подарочное издание в натуральной коже «Лучшие афоризмы всех времен и народов» за 14 850 рублей.
«Покупки книг в онлайне — безусловный тренд теперь уже не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в остальных регионах России. В первом квартале 2022 года среди наиболее читающих регионов, помимо Москвы, МО и Санкт-Петербурга, идут Свердловская и Нижегородская области, а также Краснодарский край. Книга — один из самых устойчивых отечественных продуктов, ведь чтение является частью повседневной жизни человека и люди будут читать всегда, независимо от внешних ситуаций и факторов. Этот тренд логично перекликается с ростом числа покупок в онлайне, что говорит о том, что покупки в онлайн-магазинах, и маркетплейсах в частности, становятся неотъемлемой частью жизни жителей всей России», — отметила Анна Маркина, руководитель бизнес-группы категорий регулярных покупок маркетплейса СберМегаМаркет.