ПятницаПт, 8 ноября 17:40 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,07 ▼-0,15 EUR 105,57 ▼-0,14

«Нам удалось проторить сначала тропку, а потом и целый путь в театр для нашего зрителя»

12 марта 2012 года, 16:50

- В начале апреля состоятся обменные гастроли академического театра драмы им. Горького и московского театра «Содружество актеров Таганки», которые уже стали традицией. С чего началась эта дружба?

- Дружба началась с нашего желания познакомиться с нижегородским театром драмы. По-моему, это один из лучших русских драматических театров. А заодно мы решили попытаться показать нижегородской публике то, что мы наработали за время нашего государственного одиночества, когда нас никто не финансировал, и мы в режиме самовыживания работали 16 лет. Я думаю, в эти тяжелые годы нам помогло выжить товарищество - наш театр ведь не случайно называется «Содружество актеров Таганки», - а также профессионализм и высокая квалификация труппы. И отчасти, конечно, нам помогли друзья - такие, как нижегородский театр драмы, который согласился принять нас на гастроли впервые много лет назад.

- Как вы отбираете пьесы, которые собираетесь показать на гастролях? Почему именно они входят в репертуар?

- С одной стороны, это всегда что-то новое для нижегородской публики, с другой стороны - это, с точки зрения прагматизма, не очень тяжелые по технологичности спектакли. Например, мы хотели привезти мой последний премьерный спектакль «Арена жизни» по Салтыкову-Щедрину, но он до такой степени технически сложен, что мы, посмотрев на механизмы и приспособления нижегородской сцены, отказались от этой идеи Тем не менее, в репертуаре есть кое-что новое для нижегородской публики: это, в частности, «Мисс и мафия« - пьеса Надежды Птушкиной, это «Чао» - спектакль нашего молодого режиссера Артема Тынкасова, это детский спектакль «Приключения Львенка», это спектакль о Сергее Есенине «Исповедь хулигана». И, поскольку в прошлый раз публике очень понравился спектакль «Высоцкий Владимир Семенович», мы привезли его повторно, но в обновленном составе.

- Как вы относитесь к молодежи, которая приходит работать в театр, к молодым режиссерам?

- Наш театр открыт для молодежи. Три четверти труппы - это молодые люди, приходящие со студенческой скамьи - из Щепкинского училища, из ГИТИСа, из Щукинского училища. Они знают, что они приходят на очень низкие зарплаты - я их сразу об этом предупреждаю, но они говорят, что они идут сюда не за деньгами. Значит, они приходят за смысловой, содержательной составляющей, которая присуща нашему театру. Вера в будущее, стойкость, мужество, непоколебимая вера в свой народ, в то, что какие бы тяготы он не испытывал, он все выдюжит, чтобы подарить другим поколениям надежду на лучшее будущее, - этим продиктован весь наш репертуар.

Что касается молодых режиссеров, то у нас сейчас в запуске находятся пять спектаклей, которые делает молодежь нашего театра. Это, можно сказать, кузница молодой режиссуры. Это и Владимир Завикторин, и Мария Федосова, и Екатерина Королева, и Наталья Старкова, и Данила Перов Я никому ничего не запрещаю и говорю: «Хотите попробовать - пробуйте». У нас в театре две площадки. Молодежь начинает пробовать, как правило, с малой площадки. Если получается то, что достойно расширенной зрительской аудитории, я им даю возможность перейти на большую сцену.

- Одно время говорили, что театр теряет зрителя, люди смотрят сериалы и не хотят идти в театр. Как дело обстоит сейчас?

- Такое действительно было в 90-е годы, когда люди потеряли веру в содержательность и духовность театра. Кроме того, люди тогда потеряли все свои сбережения и обнищали, и им даже наши самые низкие расценки на места казались непосильными. Мы и сейчас остаемся театром, у которого едва ли не самые низкие цены на билеты в Москве - от 250 до 1000 рублей. И, тем не менее, нам удалось за 18 лет нашей деятельности проторить сначала тропку, потом тропинку, потом дорожку, потом дорогу, а теперь уже целый путь для нашего зрителя, который ежедневно почти полностью заполняет наш зал.

- Как Вы считаете, с чем связано то, что люди снова стали ходить в театр?

- Люди стали думать - о том, что их окружает, об обстоятельствах жизни, о судьбе государства, о судьбе своих близких. Стали надеяться и мечтать. И это хорошо.

- Вы говорите, что к вам охотно идут молодые актеры и молодые режиссеры. А молодые зрители? Чем вы можете привлечь их?

- У нас есть два спектакля, на которых, как правило, аудитория молодежная. Один из этих спектаклей называется «Афган» - это инсценировка моя и моей жены актрисы Жанны Болотовой, основанная на письмах мальчиков, которые писали матерям из Афганистана и там погибли. Пронизывающая пьеса, которая не оставляет равнодушным никого Второй спектакль - «Четыре тоста за Победу« - композиция, построенная на стихах и песнях военных лет и посвященная нашим отцам и дедам, которые защищали нас в 1941-1945 годах. И здесь тоже собирается публика молодая и, как правило, самая аншлаговая.

- Чем вы можете объяснить такой интерес молодежи к теме войны, к теме Победы?

- Думаю, отчасти это объясняется появлением большого количества искаженной информации, которая несправедливо и неточно отражает наше прошлое. Люди хотят знать правду и хотят гордиться своим прошлым. И театр дает им эту возможность.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Спрос на аренду загородных домов на Новый год вырос в Нижегородской области
Жители региона активно бронируют коттеджи с 31 декабря по 2 января.
Общество
Александр Юдин — о специфике работы судебных приставов
1 ноября в России отмечается день судебного пристава. Об особенностях этой профессии по случаю праздника рассказал руководитель ГУФССП России по Нижегородской области, главный судебный пристав Нижегородской области, полковник внутренней службы Александр Юдин.
Общество
Елена Уханова: «И свадьба, и развод заставляют нас тревожиться, но по-разному»
Первая полная неделя ноября в честь Международной недели осведомлённости о стрессе называется Неделей сохранения душевного комфорта.
Культура
Ксения Федосеева-Царицынская — об истории Русского музея фотографии
Она дала интервью «Волге 24».