СубботаСб, 23 августа 00:15 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,75 ▲0,50 EUR 93,63 ▲0,13

Завершено строительство первого тоннеля, который соединит станции «Стрелка» и «Московская»

19 августа 2016 года, 15:43 Тема: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде  

00:00
00:00
 

Строительство первого тоннеля, который соединит станции «Стрелка» и «Московская», завершено. Торжественная встреча тонеллепроходческого комплекса на площадке на улице Марата в Нижнем Новгороде состоялась в пятницу, 19 августа.

Длина тоннеля составила 2058 метров. При этом в последние месяцы строителям пришлось существенно увеличить темпы работы, чтобы закончить строительство к запланированному сроку. В июне тонеллепроходческий щит прошел 521 метр, а в июле преодолел под землей 532 метра.

«Щит продемонстрировал удивительную скорость. Если в обычные дни он проходил по 16−18 метров, то шестого августа поставил рекорд — прошел 30 метров за один день! Сейчас накоплен большой опыт, и у нас нет никаких сомнений, что левый тоннель будут пройден в плановые сроки — через месяц-полтора начнется проходка и где-то в конце февраля эта работа будет закончена», — отметил губернатор Валерий Шанцев.

Во время проходки первого тоннеля на пути метростроевцев было много преград — буквально в первые дни работы, на выходе с будущей станции «Стрелка» проходческий щит наткнулся на серьезное препятствие — заброшенную свалку железобетона, которая сохранилась на глубине двенадцати метров под землей еще с советских времен. По словам генерального директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Юрия Гаранина, чтобы пройти через этот участок, щит пришлось останавливать и ремонтировать прямо под землей в течение двух недель.

Преодолев железобетонную свалку, через несколько сотен метров щит наткнулся на еще более серьезное препятствие, справиться с которым современной технике оказалось не по силам.

«Обследование показало, что у нас здесь стоят дубовые сваи столетней давности, которые ранее представляли собой фундамент зданий. А вот пройти дубовые сваи как железобетон проходческий щит не может, поэтому мы были вынуждены принять решение заглубить тоннель почти на 12 метров и прошли этот участок под сваями. В итоге сейчас в тоннеле пологих участков практически нет, он то спускается, то поднимается», — отметил Гаранин.

Работу метростроевцев специалисты назвали практически филигранной — по окончании строительства тоннеля его отклонение от запланированной оси составило всего лишь 0, 3 миллиметра. Юрий Гаранин подчеркнул: несмотря на все сложности, стоимость контракта по строительству остается прежней -10 млрд 300 млн рублей.

В ближайшие дни тоннелепроходческий щит снова развернут и по частям отправят на стартовую площадку на будущую станцию «Стрелка», где он приступит к строительству второй нитки тоннеля. Чтобы ускорить процесс перевозки, ротор щита весом 257 тонн решено не разбирать, он будет перевезен целиком, что в дальнейшем позволит сократить сроки сборки комплекса.

Ожидается, что с запуском новой ветки метрополитена пассажиропоток в нижегородском метро увеличится на 25% до 8−12 тысяч пассажиров в сутки. В период проведения ЧМ-2018 по футболу эта цифра может увеличиться до 30 тысяч человек.

Ранее предполагалось, что завершить строительство первого тоннеля от станции «Стрелка» удастся в сентябре 2016 года.



Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.

Автор: Корр. Анна Поялшова, Сергей Мочалов, видео Илья Смирнов, фото Сергей Мочалов

Сохранить
0
Фоторепортаж
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Появилась новая информация о ходе строительства станций нижегородского метро
Все работы проходят в штатном режиме.
Эксклюзив
Нижегородцы теперь могут «посидеть, почирикать» во дворике на Звездинке
Там появилась необычная зона отдыха.
Губерния
«Волжская Швейцария»: что обязательно нужно увидеть в Васильсурске
Путеводитель по достопримечательностям поселка Васильсурск Воротынского муниципального округа.
Эксклюзив
Свыше 160 таксистов с особенностями слуха работают в Нижегородской области
Только за июль они выполнили свыше 60 тысяч заказов.