ЧетвергЧт, 21 февраля 18:31
Сейчас +1 °C Вечером -1…+1
USD$ 65,86 ▼-0,34 EUR 74,68 ▼-0,14

За­вер­ше­на про­ход­ка вто­ро­го тон­не­ля на­гор­ной ли­нии мет­ро

16 июня 2010 года, 11:00

метро щит

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев примет участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки левого тоннеля метрополитена в нагорной части Нижнего Новгорода (пл. Горького) 17 июня в 10:00. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции метро «Горьковская».

Справка

Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. Напомним, в ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему — 4-х полосная автодорога.

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 метров в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой — 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 кубометров грунта, смонтировано 6 тысяч кубометров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн рублей.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.

Со стороны левого берега (в районе ул. Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская». Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. «Московская» до ст. «Горьковская». Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (м-н «Мещерское озеро»).

На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд рублей и 100 млн рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Региональное правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы. Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.

4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. Заказчиком по строительству линии метрополитена и автодорожных подходов к совмещенному мосту через Оку является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Н.Новгороде.

На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл. Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут. Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).

Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития — строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная». В планах перспективного развития метрополитена в городе до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».

Текст: Корр. Катерина Ткаченко

Картина дня
Рекомендуем
Губерния
Мультиплексы, «Карусель», ТВ-приставки: десять важных вопросов о цифровом вещании
Нижегородская область, как и вся страна, переходит на цифровое эфирное телевидение. С января 2019 года всем жителям в эфире доступны 20 цифровых каналов без абонентской платы — первый и второй мультиплексы. С 3 июня в регионе отключится вещание в аналоговом формате федеральных каналов, входящих в цифровые пакеты. Что нужно знать о новом стандарте эфирного телевещания, чтобы смотреть современное телевидение и не остаться без любимых программ с отключением аналоговой трансляции?
Политика
Владимир Панов: год на посту мэра Нижнего Новгорода
17 января 2018 года Владимир Панов был избран мэром Нижнего Новгорода, что положило конец «двуглавой» системе управления городом и вся власть сосредоточилась в руках одного человека. Как распорядился этой властью новый глава города и что он сумел сделать за год на своем посту в материале корреспондента РИА «Время Н».
Общество
Тайны губернских изданий
От Гациского до Короленко и Горького, от уничтожения посевов в районе Волчихинского Майдана до гибели Розы Люксембург и Карла Либкнехта: ко Дню российской печати в Государственном архиве Нижегородской области были представлены первые нижегородские газеты.
Общество
Чем запомнится 2018-й: топ главных событий года в Нижегородской области
Уже скоро нижегородцы вступят в 2019 год. Уходящий 2018-й запомнится жителям региона чемпионатом мира по футболу, важными политическими решениями и новыми назначениями в облправительстве, масштабными программами и проектами по улучшению жизни населения. В преддверии Нового года редакция информагентства «Время Н» составила список самых знаменательных событий года.