ПятницаПт, 19 апреля 00:30 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

Задолженность нижегородцев за коммунальные услуги за год выросла почти на 10%

12 октября 2018 года, 20:44

Круглый стол по теме задолженности за коммунальные ресурсы прошел в Нижнем Новгороде 12 октября, сообщает пресс-служба администрации города.

Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Павел Марков рассказал, что коммунальные предприятия Нижнего Новгорода вложили на работы по подготовке к зиме более 3 млрд рублей. Примерно столько же составляют долги населения, предприятий и организаций за поставку тепла и воды.

«При полном погашении задолженности ремонтную программу Теплоэнерго и Нижегородского водоканала можно было бы увеличить вдвое, что обеспечило бы более качественное предоставление коммунальных услуг», — отметил Марков.

По его словам, несмотря на то, что собираемость платежей по Нижнему Новгороду довольно высокая и составляет 98%, задолженность продолжает расти и накапливаться.

«За прошедший год общая задолженность абонентов перед компанией увеличилась на 9%. По состоянию на 1 сентября просроченная задолженность составляет 1,1 млрд рублей, из них порядка 525 млн рублей — долги физических лиц, остальное — юридических лиц. Задолженность приводит к тому, что программа капитального ремонта и инвестиционная программа недофинансируются», — сообщил заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижегородский водоканал» Алексей Шаронов.

Аналогичная ситуация складывается и в АО «Теплоэнерго».

«Общая задолженность нижегородцев перед организацией составляет 2,6 млрд рублей, большая часть приходится на долги населения. За девять месяцев текущего года рост задолженности составил около 7%», — заявил директор по реализации АО «Теплоэнерго» Александр Котельников.

Представители ресурсоснабжающих организаций отметили, что со своей стороны предпринимают максимум усилий, чтобы выстроить конструктивную работу с абонентами. Пути взыскания долгов у предприятий схожи: сначала проводится уведомительная работа, если предупреждения не помогают, коммунальщики обращаются в суд, либо идут на крайние меры — отключают неоплаченные услуги. По холодной воде могут ограничить подачу ресурса в частных домах и юридическим лицам, по отоплению — отключения касаются только юридических лиц, водоотведение же можно отключить у любого абонента.

«По законодательству двухмесячная задолженность является поводом для прекращения водоснабжения и водоотведения, однако до крайних мер ситуация доходит лишь в 5% случаев. В основном, с абонентами осуществляется действенная планомерная работа для напоминания им о необходимости оплатить задолженность», — отметил Алексей Шаронов.

По словам Александра Котельникова, компания идет навстречу абонентам, предоставляя возможность рассрочки платежа, а в некоторых случаях — списания пени.

«В первом полугодии нижегородцы в рамках акции „Оплати долги без пени“ погасили свыше 13 млн рублей задолженности. До конца года действует акция „Экономь на оплате за ЖКУ“, в рамках новой акции „В новый год без долгов“ нижегородцы также могут рассчитывать на списание пени при полном погашении задолженности и соблюдении платежной дисциплины», — сообщил Александр Котельников.

Если Теплоэнерго проводит подобную акцию первый год, то Нижегородский водоканал третий год подряд позволяет должникам погасить весь объем долгов без уплаты штрафов и пени. Акция началась с 1 октября и продлится до конца года. Объем полученных от нее средств растет, в компании рассчитывают, что по итогам этого года он достигнет 50 млн рублей.

По словам Павла Маркова, сейчас в Нижнем Новгороде наметилась тенденция заключения прямых договоров собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями, которая в дальнейшем может привести к росту неплатежей.

«Данная мера необходима только, если связующее звено — ДУК или ТСЖ — недобросовестно относятся к своим финансовым обязательствам, собирая средства с жителей, и направляя их не ресурсоснабжающим организациям, а на иные цели. В остальных вариантах подобные соглашения могут быть невыгодны жителям: у них появится несколько отдельных платежных документов, по каждому из которых придется оплачивать комиссию в банке. Единый платежный документ более эффективен», — отметил Павел Марков.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».