ЧетвергЧт, 28 марта 21:37 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Выручка общепита в центре Нижнего Новгорода выросла в 3−5 раз

6 июля 2018 года, 17:51 Тема: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде  

Выручка предприятий общественного питания на главных улицах Нижнего Новгорода в дни ЧМ-2018 выросла в 3−5 раз, сообщил журналистам министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов во время пресс-конференции в пятницу, 6 июля.

«Мы пообщались с рядом организаций торговли, а также с Ассоциацией общественного питания Нижнего Новгорода. По их подсчетам, трафик магазинов, попадающих в маршруты болельщиков, в дни матчей вырастал в два раза. В целом продажа напитков и готовой еды за дни чемпионата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на рекордные 80%, продажи воды — в два раза», — рассказал министр.

Он также добавил, что по просьбе министерства компания-производитель кассовой техники («Эвотор») провела исследование, основанное на данных с онлайн-касс, установленных на десятках тысяч предприятий малого и среднего бизнеса (магазины, рестораны, кафе и другое) в Нижнем Новгороде. Были проанализированы два двадцатидневных периода: до старта чемпионата мира по футболу (24 мая-12 июня) и после старта (14 июня-3 июля).

«Выяснилось, что общий оборот по кассам магазинов и предприятий общепита во время чемпионата мира в Нижнем Новгороде вырос на 24%, количество транзакций увеличилось на 14%, средний чек вырос почти на 8%», — рассказал Максим Черкасов.

Он также добавил, что расходы на сувенирную продукцию с символикой чемпионата в общем по городу выросли в 20 раз. Самыми популярными сувенирами стали небольшие памятные подарки — значки, брелоки, кружки, кепки, магниты. Такие сувениры туристы покупают по несколько экземпляров для друзей и близких. «Абсолютным хитом стали меховые шапки-ушанки. Их буквально смели с магазинных полок. А после матча Испания-Россия резко возросли и продажи кокошников», — уточнил министр.

Расходы посетителей в ресторанах и кафе по всему городу выросли на 16%. При этом расходы на пиво — традиционный напиток болельщиков — выросли на 34%.

«Предпочтение болельщики отдают кафе средней ценой категории с вывеской на английском языке, где в изобилии есть пиво и закуски, и ведутся трансляции футбольных матчей», — рассказал Максим Черкасов.

Он также добавил, что многие кафе на дни чемпионата скорректировали меню: кто-то отменил бизнес-ланчи или сократил количество позиций, кто-то увеличил объемы порций снековой продукции (сухарики, куриные крылышки и т. п.). «То есть общепит сосредоточился, в первую очередь, на быстром питании и закусках, что позволило удовлетворить потребности болельщиков в еде и напитках», — объяснил Максим Черкасов.

Также министр подчеркнул, что на третьем месте по прибыльности сейчас находится гостиничный бизнес.

Автор: Корр. Дмитрий Ларионов



Картина дня
Рекомендуем