СубботаСб, 20 апреля 18:03 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,65 EUR 99,58 ▼-0,95

ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта

8 октября 2020 года, 12:30

На правах рекламы

ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта

Генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер в рамках онлайн-конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов» рассказал о том, как отрасль прошла через пандемию и что необходимо сделать для ее скорейшего восстановления. По его мнению, эта часть рынка пострадала в наименьшей степени: ни одной дефолтной реструктуризации по лизинговым платежам по этому сегменту зафиксировано не было.

«В последнее время часто звучит мнение о том, что рынок находится в некой „красной зоне“. На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас в настоящий момент нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что ВТБ Лизинг является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний — у нас их около 110 тысяч. Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке. С начала 2020 года мы законтрактовали более 12 тысяч грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд рублей (с НДС). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны, которые являются самым массовым сегментом в подвижном составе, — примерно в два раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем», — подчеркнул он.

Снижение объемов нового бизнеса на российском рынке в железнодорожном сегменте по итогам первого полугодия 2020 г. по данным РА Эксперт составило 35% к аналогичному периоду прошлого года. В других сегментах экономики объемы падения намного выше. На ж/д рынок пандемия не оказала такого решающего влияния, как на другие сегменты экономики, с которыми работает лизинговый бизнес, отметил Ивантер. По мнению Ивантера и других участников сильное позитивное влияние на рынок ж/д перевозок, инвестиционный спрос на подвижной состав и его лизинговое финансирование окажет постепенное расшитие узких мест Восточного полигона РЖД. Лизинг как инструмент финансирования может быть одним из способов оптимизации издержек и может помочь реализации инвестиционных проектов даже в текущей ситуации.

ВТБ Лизинг активно участвует в инвестпроектах клиентов, предоставляет финансирование, делает сложноструктурированные сделки и постоянно ищет нестандартные решения для того, чтобы клиенты компании из ж/д сегмента могли эффективно реализовать свою бизнес-модель. Об этом в рамках конференции рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава компании Оксана Ивановская:

«В соответствии со стратегией ВТБ, мы применяем клиентоцентричный подход в работе и действуем исходя из интересов наших клиентов. Стремимся предлагать лучшие условия и эффективные решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка. С этой целью все чаще делаем индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, в том числе с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку наших клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить хорошую экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки».



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».